3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Калужанам показали произведение Григория Мясоедова

24.01.2020
Личность Григория Мясоедова очень важна для русского искусства. Он был известным живописцем XIX века, кроме того, слыл мастером крестьянского жанра.

Мясоедов стоял у истоков создания товарищества передвижных художественных выставок. Он много путешествовал по Европе. Когда в 1860-е годы находился в своей пенсионерской поездке по европейским странам, увидел, как там художники общаются между собой, как организуются выставки. Стоит отметить, что в то время пенсионерами называли лучших учеников Академии художеств, которые окончили это учебное заведение «с отличием», как сказали бы мы сегодня. И такие ученики имели право практиковаться за рубежом за счет академии. За свою дипломную работу Григорий Мясоедов получил Большую золотую медаль и отправился в пенсионерскую поездку за границу, где прожил шесть лет.

Григорию Григорьевичу пришла мысль сделать и в России свое независимое художественное объединение, которое будет нести русское искусство в массы. Вернувшись на Родину, выдвинул идею создания передвижничества, которое впоследствии дало самые лучшие на сегодняшний день произведения.

- Выставка Григория Мясоедова «Старик-итальянец» приурочена к 185-летию со дня его рождения. Хотя на сегодняшний день установлено, что он родился в 1834 году в Тульской губернии, во многих документах сам художник писал, что родился годом позже, в 1835. Искусствоведы, отдавая дань такому необычному желанию творца, празднуют его юбилей этим показом, - сказала заведующая выставочным отделом музея Юлия Заложных. – Представленная на выставке работа написана в 1860-е годы. Считается, что она создана в годы его пенсионерской поездки, во время работы в Италии. 

Работа «Старик-итальянец» написана художником уже в зрелом возрасте, здесь чувствуется рука мастера, который очень внимательно воспроизводит на холсте лицо пожилого человека, скорее всего, торговца фруктами. Старик несет на плече корзину, в ней – апельсин. Автор передает не просто внешность, мы можем понять и душевное состояние героя картины. Грустный усталый взгляд выдает его тяжелую долю. Одежда этого человека тоже достаточно бедна. Все это художник мастерски смог передать. Работа поступила в музей в 1946 году.

Фото автора.