29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

«Если мы не будем нервными, нам нечего делать в этой профессии»

31.01.2020
    Она - одна из самых смелых, интеллектуальных, одна из самых неравнодушных и свободных людей в театре, несмотря на полную зависимость её профессии. Такие актёры, как Ольга Петрова, никогда не играют и не живут «легко».

   Спасибо Светлане Никифоровой

    - Ольга, как ты, студентка филологического факультета, оказалась в Калужском драматическом театре? В творческой среде ты была известна, как девушка с гитарой и прекрасным голосом. Но драма?

    - Я заканчивала пединститут и параллельно училась в Московском институте культуры, на отделении народного вокала. О карьере драматической актрисы не задумывалась даже. И тут совершенно неожиданно Александр Баранников, который знал меня как певицу, предложил роль Анны в «Вишнёвом саде». Согласилась не раздумывая, поскольку театр благодаря маме любила с детства.

    - А на выходе получился тогда очень хороший спектакль. И ты, я помню, не выпадала из режиссёрской концепции.

    - Разобраться во всём происходящем мне помогали буквально все. Это, кстати, отличительная черта актёров нашего театра. Но главным моим проводником была Светлана Никифорова. Это благодаря ей все как-то более или менее сложилось тогда в моей голове.

    - Но ты же несколько лет до этого была актрисой музыкального театра Оксаны Набойченко, в 80-х очень популярного в Калуге.

    - Я там только пела. Поэтому в полном смысле для театра драматического я была человеком с улицы.

    Ольга Петрова - актриса, педагог по вокалу. С 1992 года работает в Калужском драматическом театре. Была удостоена премии имени народной артистки России В.И. Никитиной за роль миссис Куикли в спектакле «Виндзорские насмешницы» В. Шекспира в номинации «Лучшая роль второго плана», премии за лучшую женскую роль в "Пяти вечерах". Руководитель вокального ансамбля «Камыш». 

   Неформальный диплом

    - И тогда ты решила получить профессиональное актёрское образование?

    - Не сразу. В Ярославский театральный институт я поступила спустя пять лет, когда уже за плечами была Нина в «Чайке», Франсуаза Саган… В том году ГИТИС на базе нашего театра набирал первый курс. Но Александр Плетнёв посчитал, что нам со Светланой Никифоровой и Еленой Лепёхиной лучше учиться заочно, чтобы не терять статус действующих актрис.

    - «Корочки» оказались формальностью?

     - Отнюдь! Ярославль дал мне очень много в плане постижения актёрских премудростей. Первые два курса, правда, прошли почти впустую. А вот на третьем нас взял под свою опеку замечательный артист Валерий Кириллов - калужане его знают как постановщика «Примадонн», «За двумя зайцами». Мастером он оказался удивительным - прирождённый педагог!

   Мечты, мечты

    - За 28 лет ты сыграла около 50 ролей. Но наверняка есть та, о которой всё ещё мечтаешь?

    - Мне всегда всего мало! Ой! Столько было ролей, которые я хотела и могла сыграть. Вот последний пример со «Снежной королевой». Я всегда считала себя Снежной королевой! И что бы ты думал? Роль Снежной королевы в сказке отсутствует! По задумке режиссёра, её рисованный образ только лишь проецируют на экран… Как же было обидно…
Участь актёра – ждать и надеяться. Ещё из неосуществлённых надежд - Джулия Ламберт.

    - Какие роли меняли твоё представление о себе как актрисе?

    - Прежде всего, чеховская «Чайка». Тогда, репетируя роль Нины Заречной, я начала понимать суть профессии. Среди режиссёров, с которыми довелось работать, ключевые роли в моей жизни сыграли Александр Баранников и Александр Плетнёв – два абсолютно разных человека, с разными подходами к режиссуре и к актёрам. Баранников ввёл меня в профессию, а Александр Борисович однажды сказал: «Никакая ты не героиня! Ты характерная актриса!» и дал мне роль Миссис Куикли в «Виндзорских насмешницах». В «Кукушкином гнезде» поворотной стала роль мисс Рэтчелд. Пришлось пересмотреть себя заново, чтобы понять Машу в «Трёх сёстрах». А в «Женитьбе Фигаро» графиня – это роль на грани моей природы и характера. Так появилась характерная героиня. И, пожалуй, «Пять вечеров» - тоже стали этапом переосмысления...

   Любофф на выходе

    - С режиссёром Баранниковым у вас есть много точек соприкосновения. Почему же он не взял тебя в только что вышедшую «Землю Эльзы»? Там, на мой взгляд, есть для тебя роль.

    - Думаю, по производственным причинам. Дело в том, что сейчас я репетирую другой спектакль, который будет называться «Любофф», по пьесе американского драматурга Мюррея Шизгала. Премьера назначена на 21 февраля, ставит его режиссёр из Орла Игорь Черкашин. Оооочень интересный человек! Калужским театралам еще неизвестен. Пока раскрывать всех секретов не буду, скажу только, что испытываю состояние сильного волнения. Театр отвык от такой формы, когда на сцене всего три человека. Вместе со мной играют Игорь Постнов и Сергей Вихрев. Это накладывает особую ответственность на каждого из нас.

    - Однако не могу не спросить, Сергей Вихрев как партнёр тебя устраивает?

    - Мне с Вихревым комфортно и в театре, и дома. Однако на сцене мы не муж и жена, а два актёра, всё остальное за бортом. За ним идти всегда очень интересно! Его сила в том, что он не перестаёт меня удивлять!

Фото: архив актрисы.