4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

На узенькой дорожке

07.02.2020
Дорога по улице Пушкина в райцентре одна из тех, что была заасфальтирована по бетонным плитам лет 7-8 назад. Нельзя сказать, что она совсем в разбитом состоянии – бывает и хуже. Но находиться на ней все же небезопасно. Причем всем участникам дорожного движения, вынужденным с трудом делить проезжую часть между собой.

Пешеходам здесь не рады

Улица Пушкина – центральная и, наверно, самая длинная в селе, фактически соединяющая его воедино: все, что находится до железной дороги, и все, что за ней, в центре.

В верхней части улицы, начиная от газового участка и до железнодорожной площади, тихо и спокойно, и редкий случай, если проедет автомобиль. А причина тому – полностью разрушенный асфальт, ямы и колдобины на полотне, из-за которых местные добираются до своих домов в объезд.

Об участке от остановки на въезде в Износки и до перекрестка с улицей Октябрьской так сказать нельзя. Поток транспорта здесь довольно большой, а сама проезжая часть все-таки узковата – едва разъезжаются два автомобиля. Особенно оживляется улица в утренние и вечерние часы, когда местные жители идут и едут на работу, в школу, детский сад, поликлинику и больницу. Другого пути, чтобы добраться до этих учреждений, нет. Машины кое-как едут, а вот людям ходить негде – вдоль улицы не предусмотрено никакой дорожки для пешеходов.

Тротуарный голод

Взрослые и дети передвигаются по узкой грязной обочине, рискуя свалиться в кювет, а чаще всего прямо по дороге. Кто кому здесь больше мешает – непонятно. Пешеходы вынуждены выходить на проезжую часть из-за отсутствия тротуара, а автолюбители, объезжая многочисленные ямы, - захватывать и без того узкие обочины, рискуя наехать на людей.

Особенно худо приходится всем в темное время суток. Улица освещена неравномерно: там, где не горят фонари, люди сливаются с дорогой (а в этом году темно даже зимой, так как снега практически нет). И если у детей на одежде и портфелях обычно есть светоотражающие элементы, то взрослое население не приучено их носить, так что вероятность несчастного случая велика.




Дорожная ловушка

Водителям приходится преодолевать полосу препятствий: сначала крутой поворот, ограничивающий обзор, потом ямы, пешеходы... А дальше преграды, требующие полной остановки управляемого транспорта: машины, припаркованные на полдороги, хозяева которых остановились у местного колодца, чтобы набрать воды. А этим источником пользуется добрая половина населения. Я думаю, напряжение в эти моменты испытывает каждый, кто после работы едет «из центра», чтобы забрать ребенка из сада, даже сидящий рядом с водителем пассажир.

А что говорить о людях, которые живут на этой улице и постоянно ходят пешком, гуляют с детьми на колясках, ездят на велосипедах… А ведь здесь проживает немало многодетных. Кроме того, ранее пустовавшие участки активно застраиваются. За последние годы выросло три дома, в которые уже заселились семьи с детьми.

Местные жители очень хотят, чтобы дорогу и, самое главное, тротуары на улице Пушкина сделали. С этой просьбой они уже не раз обращались в местную администрацию в надежде, что их наконец-то услышат.

Владимир Леонов, глава администрации района:

– Эта улица центральная и густонаселенная, и она действительно требует капитального ремонта. В этом году на средства московской компании «Профземресурс» дорожное полотно будет отремонтировано полностью в асфальте до конца всей улицы Пушкина. Кроме того, планируется прокладка тротуара с необходимым расширением границ дороги и кронированием деревьев.

Фото автора.