5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Очереди бывают разные: короткие, длинные… заразные

26.02.2020
Думаю, каждому хочется не просто попасть на прием к врачу, а сделать это цивилизованно, заранее спланировав свое время. Вот только у жителей Мосальского района так не получается. К сожалению, для них очередь к врачу – вполне привычное явление. Какие бы изменения ни происходили в структуре больницы или в системе здравоохранения, здесь пациенты всегда действуют по принципу: кто раньше встал, того и тапки. Поэтому и спешат сюда ни свет ни заря, чтобы успеть «насладиться» многочасовым ожиданием приема.

В кадрах ли дело?

Может быть, поход в поликлинику длиной в полдня и приносит кому-то удовольствие, например, здоровым неработающим пенсионерам. Пока сидишь в очереди, можно встретить знакомых, обсудить с ними насущные дела… А что делать тем, кому плохо, или кому еще нужно успеть на работу? Где набраться терпения и силы воли, чтобы пережить без потерь время ожидания?

Порядок регулирования потока пациентов – будь то талонная система или предварительная запись по телефону в регистратуре – определяется на региональном уровне или самостоятельно конкретным медицинским учреждением. В областной больнице прием ведут узкие специалисты, к которым жители из районов записываются заранее и соответственно приезжают к назначенному времени. Конечно, и здесь бывают исключения из правил, когда вне очереди нужно пропустить, к примеру, гражданина, относящегося к льготной категории. Как показывает практика, график приема смещается максимум на 30-40 минут.

Почему же в районной поликлинике дела обстоят хуже некуда? Этот вопрос неоднократно поднимался местными жителями перед руководством больницы, но, как пояснила администрация поликлиники, при кадровом дефиците решить его не представляется возможным.

Однако ситуация с кадрами в Мосальской участковой больнице не критическая. А на ожидание приема уходят часы. И ведь отлучиться нельзя, бдительные соседи по очереди могут заявить, что не помнят, занимали ли вы за ними. А попытка все-таки просочиться в кабинет может закончиться скандалом. В этой ситуации остается только посочувствовать и пациентам, и врачам, которые вынуждены вести прием, когда за дверями происходят такие разборки.

Кто крайний?

Недовольный пациент думает, что доктор принимает слишком много народа без очереди и не умеет организовать процесс. А для врача прием - это попытка разорваться на части, ведь зачастую ему приходится одновременно принимать несколько пациентов, выписывая одной рукой льготные рецепты, а другой - заполняя бланки диспансеризации. Прекратить этот бардак рядовые медики не в силах.

Так, может, все-таки стоит грамотно решить вопрос нагрузки и правильной организации процесса? Создать прозрачную систему записи и направления к специалистам, открыть рецептурный кабинет, наладить грамотную работу при взаимодействии с учреждениями и предприятиями, чьи сотрудники проходят диспансеризацию, укомплектовать и расширить штат поликлиники и адекватно оплачивать труд людей, ответственных за чужую жизнь и здоровье.

Но пока, судя по всему, рядовому пациенту нужно учиться выживать в условиях очередей и, собравшись в районную поликлинику, запастись не только временем и терпением, а еще и маской, которую, кстати, неделю назад невозможно было купить ни в одной аптеке города.

Кстати

Право на приём в день обращения закреплено для пациентов с высокой температурой (выше 38оC) и с острой болью. Если вы обращаетесь с такими симптомами, а в приеме участкового врача отказано, требуйте, чтобы вас приняли в кабинете доврачебного приема или у дежурного терапевта. 

Галина Молчанова:

- Очереди достали! Единственный плюс, что наши врачи всегда ведут прием до последнего больного. Но опять-таки, если успел записаться. А эта процедура тоже происходит в порядке живой очереди, но в регистратуре. Так что из одной очереди плавно переходишь в другую. И это в век цифровизации, развития здравоохранения. Такое ощущение, что мы застряли в прошлом. Думаю, руководство просто не хочет решать проблему.

Елена Павликова:

- Живая очередь с детками становится настоящим испытанием. Думаю, и самому специалисту сложно осуществлять прием, когда в коридоре слышатся и плач, и крики маленьких. Одно дело когда это два-три человека, а если это бесконечный хвост, то сплошная нервотрепка. И еще один момент. Неужели нельзя организовать осмотр здоровых детей или диспансеризацию взрослого населения, к примеру, с 13 часов, чтобы после профилактического осмотра не подцепить в больнице ОРВИ?! 

Фото автора.