30 апреля, Вторник
г. Калуга, ул. Марата 10

Дорожный парадокс

28.02.2020
В час пик центральные улицы города Кирова – Пролетарская и им. Ленина – напоминают МКАД. Перед светофорами в утренние и вечерние часы в пробках стоят десятки автомобилей. Кто-то по этому поводу злословит: всё плохо живём... А другие просто опасаются за собственную жизнь.

Ухабов становится меньше

С 2014 по 2019 год в рамках программы «Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального образования «Город Киров» было отремонтировано 22,9 км дорожной сети на 147 млн руб. Это позволило снять с повестки дня острые вопросы, которые ставило население перед местной властью. Прежде всего приведение в порядок дорог, по которым идёт движение общественного транспорта.

Наиболее критическая ситуация складывалась в микрорайоне Фаянсовая. Был момент, когда водители автопредприятия, занимающегося пассажирскими перевозками, объявили забастовку, отказываясь ехать на улицу Болдина по маршруту № 7. Пару лет назад дорогу отремонтировали и ситуация нормализовалась.

А буквально в прошлом году на улице Пролетарской образовались выбоины. Участок был выставлен на торги, но выигравший аукцион подрядчик не торопился выполнять работу. Водители и пассажиры практически всё лето вынуждены были трястись по ямам, ругая местную власть. Но всё плохое быстро забывается, когда наступает хорошее. Участок восстановили, и ещё одна проблема отошла на второй план.

Однако ни для кого не секрет, что с улучшением дорог растёт и интенсивность движения по ним. В связи с этим возрастают требования к безопасности. Это относится и к установке светофоров, знаков, камер видеонаблюдения, своевременному нанесению дорожной разметки, обустройству пешеходных переходов и, конечно, строительству тротуаров. По логике здесь надо бы работать на опережение, но пока получается с опозданием.

Родители боятся за детей

Улица Жмакина – одна из проблемных в городе. На сравнительно небольшом участке - пять перекрёстков. Здесь находятся два детских сада, школа, более десятка магазинов и крупный сетевой супермаркет, три аптеки, в этом же микрорайоне – межрайонная больница, а в конце улицы – центральный рынок. Движение автотранспорта более чем активное. И при этом до прошлого года на улице далеко не везде был тротуар, поэтому пешеходы шли прямо по проезжей части.

Выделенных средств хватило на строительство тротуара только до середины улицы. На другой её половине старый тротуар давным-давно разрушился, а кое-где его и вовсе никогда не было. И когда идут дожди, грунт превращается в сплошную грязь, что вновь заставляет людей выходить на дорогу. Если с первого по 27-й дом тротуар существует хотя бы визуально, то при повороте к хлебокомбинату его вообще нет. Пешеходы стараются идти по самому краешку дороги. Но и это не спасает от лихачей. Одна из машин буквально «прочертила» полосу на пальто проходящей женщины. У Марии Ивашуровой двое внуков, и она серьёзно опасается за их безопасность. Учащиеся школы Андрей Васин, Артур Шевкопляс рассказали, что здесь даже дорогу бывает проблематично перейти из-за движущегося транспортного потока.

Галина Лагуткина живёт неподалёку.

- Отвожу дочку в детский сад окольными путями, - говорит она. – Здесь расположены электросети района, филиал «Калугаэнерго», его сотрудники приезжают на работу на автомобилях. Посмотрите на стоянку – их десятки. А еще по этой дороге едут жители всего Нижнего микрорайона.

- Я сама водитель, но когда отвожу дочь в садик, то смотрю в оба, - делится Татьяна Дорохова.

Елена Фирсова сопровождает троих внуков.

- Посмотрите, одна за одной едут, - сетует она по поводу движения.

Все мои собеседники утверждали – тротуар на улице Жмакина необходим.

Отец троих детей Александр Годлин просит рассмотреть вопрос строительства тротуара вдоль хлебокомбината. По этому небольшому, но очень опасному отрезку дети ходят в школу № 2, и всякий раз страшно их отпускать. С Александром согласились еще 350 родителей, которые написали письмо в адрес директора школы Владимира Майорова: «Мы, родители учащихся МКОУ «СОШ № 2», испытываем постоянное чувство тревоги, когда дети, проживающие в микрорайоне ул. Жмакина, Энгельса, Ломоносова, идут в школу мимо предприятия ООО «Кировский хлебокомбинат». Движение здесь оживлённое, пешеходы вынуждены передвигаться по обочине дороги. Такое движение пешеходов и автомобилей создает опасность ДТП. Просим оказать помощь в обеспечении данного участка дороги тротуаром».

Письмо обсуждалось на городской Думе городского поселения «Город Киров» в сентябре 2018 года. Депутаты согласились с жителями. Но вот прошёл и 2019-й…

Будем надеяться, что просьба родительской общественности будет услышана и в муниципальном районе найдут средства на строительство тротуара.

Чуть зазеваешься - гипс

Ещё год назад разбитая улица Чурилина вызывала горькую критику со стороны жителей. Думаете, сегодня, после строительства ровной и гладкой объездной дороги, жители довольны? Увы… Довольна скорее шофёрская братия, ведь поток автомашин не прекращается круглые сутки.

Ветеран труда чугунолитейного завода Виктор Демаков прислал в редакцию районной газеты письмо, в котором рассказывает, как живётся и дышится на улице Чурилина. Ветеран жалуется на отсутствие тротуара, утверждая, что спокойно по улице ходить нельзя. На дорожке, которая служит тротуаром, - корни деревьев, ямы и ухабы.

«Чуть зазеваешься – получишь в «подарок» гипс или инвалидность. А если выйдешь на чистый асфальт, могут запросто сбить лихачи, - пишет Демаков. - Это полнейший беспорядок, безобразие, с которым надо быстрее заканчивать. Очень хочу, чтобы те специалисты районной администрации, которые отвечают за благоустройство и комфортную среду, совершили экскурсию по улице Чурилина пешком, когда зайдёт солнце!»

Увы, точно такие же письма могли бы написать и жители других улиц, где отремонтированы дороги. И хотя в 2019 году в городе построено тротуаров площадью почти 1800 кв. м на улицах Гагарина, Калинина, К. Маркса, им. Ленина, Пролетарской, необходимо, чтобы этот вопрос был на постоянном контроле муниципалитета.

Фото автора.