4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Без обратного пути

25.03.2020
Проблема, о которой пойдет речь, характерна не только для Бабынинского района. На большинстве сельских маршрутов остановочные павильоны вдоль дорог есть только в одном направлении движения. Когда их устанавливали, видимо, в целях экономии посчитали, что этого достаточно. Что мешает автобусу высадить пассажиров на обочине? Сейчас плотность автомобильного движения возросла, да и правила безопасности запрещают водителям автобусов останавливаться в привычных для жителей, но необорудованных местах. Вот и приходится людям проезжать свою остановку и возвращаться пешком обратно. Да и в плохую погоду ждать маршрутку под снегом и дождем, не зная, остановится ли она, удовольствие небольшое. На недавно построенных или реконструированных дорогах павильоны установлены уже по новым нормам – друг напротив друга по обе стороны движения. А что делать там, где нет такой роскоши?

Даёшь остановки!

Жители поселка Газопровод, села Сабуровщино и окрестных деревень обратились в районную администрацию с коллективным письмом, в котором попросили на маршруте «Газопровод - Бабынино» оборудовать хотя бы две остановки - на повороте с Киевской трассы и на въезде в районный центр напротив уже действующей.

«На нашем маршруте, – пишут они, – произошел случай, когда водитель автобуса не стал останавливаться на первой остановке на въезде в Бабынино, сославшись на то, что там остановка не предусмотрена, а действует установленная на противоположной стороне. Молодой маме пришлось доехать до вокзала, а затем возвращаться с детьми до школы и детского сада. Кроме того, водители отказываются останавливаться на Киевской трассе, на повороте в Бабынино».

Подобную просьбу высказали и жители поселка Бабынинское отделение. У них тоже нет остановки, и те, кто работает в Калуге, водит детей в садик, постоянно попадают в сложную ситуацию.

Власть слышит

– Проблема такая есть, – комментирует ситуацию заместитель главы администрации района Андрей ЛОБАНОВ. – Дело в том, что автобусные внутрирайонные маршруты проходят по дорогам областного подчинения. Чтобы оборудовать остановки по всем правилам (въездной карман, павильон, соответствующий знак), нужно разработать проект реконструкции автодороги с соблюдением необходимых процедур: согласование, экспертиза и так далее. И сделать это может только министерство дорожного хозяйства области.

Мы рассматривали этот вопрос на заседании нашей комиссии по безопасности дорожного движения и выходили на министерство. Но работу эту нужно еще продолжать – вновь выехать на место всем ответственным службам, обсудить нюансы. Мы полностью на стороне наших жителей и будем добиваться решения проблемы.

Уже по современным нормам установлены остановки в ходе реконструкции старой дороги на Воротынск. То же самое будет сделано в ходе капитального ремонта автодороги Бабынино – Вязовна - Утешево. Это необходимо и на тех трассах, которые действуют уже много лет – на Газопровод, на Никольское, на Антопьево-Акулово. Прекрасно понимаем, что в один день такие вопросы не решаются. Но делать нужно. Возможности есть, главное – утвердить проект реконструкции автодороги.

А пока в районе, если строго по правилам, остановки есть только в одном направлении. Конечно, водители входят в положение, останавливаются по требованию, особенно если речь идет о пожилых людях, пассажирах с детьми, но …

Николай ВИТЧИНОВ, руководитель Бабынинского автопредприятия:

– Есть определенные законы, есть правила перевозки пассажиров, и мы обязаны их соблюдать. Ведь речь идет о безопасности людей. За остановку автобуса в непредусмотренном месте установлен административный штраф как для водителя, так и для предприятия.

В первую очередь необходимо принимать срочные решения по оборудованию остановок на въезде в Бабынино, на повороте в райцентр с Киевской трассы, в Тырнове, Бокатове.

Фото Сергея ТЕЛИЧЕВА.