2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Нагрузка как в праздник

03.04.2020
    Новая реальность, возникшая сейчас в связи с угрозой распространения коронавируса, поставила в непривычные условия многие традиционные ранее сферы деятельности человека. Прекращают работать развлекательные и спортивные заведения, театры, образовательные учреждения и многое другое. Их деятельность переходит в онлайн, например, школы и вузы начали заниматься дистанционно. В связи с этим уже серьезно возросла нагрузка на инженерную инфраструктуру интернет-провайдеров. А есть еще торговля, эквайринг, деятельность властных структур, наконец. Поэтому наш корреспондент решил выяснить, насколько надежны интернет-сети в нашем регионе. Выдержат ли они, готовы ли провайдеры к такому развитию событий?

    Михаил Осеевский, президент Ростелекома:

    - Сегодня, в такое непростое время, Ростелеком делает все возможное, чтобы вы не чувствовали себя дома в полной изоляции от окружающего мира.

    Мы выстроили работу Ростелекома так, чтобы вы непрерывно и в любое время могли пользоваться всеми цифровыми сервисами как для работы, саморазвития, так и для отдыха. Мы берем на себя решение всех технических задач, чтобы у вас осталось время на то, что действительно важно. Наши технические специалисты работают круглосуточно, по-прежнему действуют контакт-центры. Помните, что практически все ваши обращения к компании могут быть выполнены дистанционно в личном онлайн-кабинете. Берегите себя и близких. Вместе мы обязательно справимся с любыми испытаниями! 

   Из центра на окраины

    В региональном министерстве цифрового развития беспокойства по этому поводу нет. Сюда стекается вся информация от интернет-провайдеров о текущей ситуации. Все они отмечают возросшие нагрузки на сеть, которая, несмотря на это, их выдерживает. Ситуацию мониторят и в случае чего готовы к расширению сети.

    Провайдеры, присутствующие в регионе, приняли меры, направленные на бесперебойное предоставление услуг. Некоторые создали оперативные штабы, отслеживающие развитие ситуации. Отдельные при этом отмечают, что с увеличением трафика от физических лиц одновременно уменьшился трафик от юридических лиц. Видимо, это связано с ограничением объемов отдельных видов предпринимательской деятельности в условиях карантина. Становится заметно, что с переводом некоторых предприятий сотрудников на удаленную работу часть трафика сместилась в будние дни, например, в Калуге из центра в спальные районы. Одновременно некоторые сетевики организовали работу на дому для сформированного резерва сотрудников, задействованных в критичных бизнес-процессах, и персонала, находящегося в зоне риска.

    Самые крупные интернет-провайдеры отметили, что используют продукцию известных мировых производителей. Ситуация с карантином за рубежом в ряде промышленных городов никак не влияет на их работу, поскольку поставки продукции максимально диверсифицированы, имеются и достаточные складские запасы. Работоспособность резервов проверяется проведением периодических крэш-тестов систем, а устранение аварий на оборудовании сети ведется круглосуточно специальными бригадами. Все заверяют, что сеть выдержит на 100%, и при этом приводят в доказательство тот факт, что свою работоспособность в условиях повышенных нагрузок интернет и другие способы электронных коммуникаций доказывают, например, во время зимних праздников.

   Подготовились надёжно

    Одним из основных провайдеров на территории региона и для органов власти, и для образовательных учреждений является Ростелеком. Как сообщили нам в региональном офисе компании, для обеспечения устойчивой работы сети связи в условиях распространения коронавирусной инфекции здесь разработали и осуществили комплекс организационно-технических мероприятий для устойчивой работы телекоммуникационной инфраструктуры. Зафиксированное увеличение нагрузки на сеть никак не повлияло на функционирование и качество услуг и сервисов компании. Мероприятия по модернизации и расширению магистральной сети и сетей доступа для обеспечения бесперебойной работы сети были заранее предусмотрены и проведены. За счет этого своевременно повышена надежность и устойчивость функционирования точек доступа универсальных услуг связи. Как отмечают в руководстве компании, ее инфраструктура обладает прочным запасом пропускной способности, который обеспечивает потребителям качественные цифровые сервисы и телефонию. Сеть связи полностью готова к повышенным нагрузкам.

    Эксперты уже подсчитали, что в течение прошлой недели дневная аудитория «Кинопоиска HD» на Яндексе выросла более чем на 50%; 
    Okko и Amediateka нарастили посещаемость на 30%; 
    в Wink и интерактивном ТВ Ростелекома просмотры за будни увеличились в четыре, а в выходные - в пять раз. 


Материал подготовлен без непосредственного живого общения с ньюсмейкерами,
только с помощью различных соцсетей и интернет-месседжеров.