29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Дорогой пыльною

10.04.2020
Дороги и тротуары прошедшей зимой посыпали у нас песком, что называется, от души. Хоть снега, в общем-то, выпало и немного, да и особо опасных для автолюбителей дней тоже не наблюдалось, но, как только потеплело, мы обнаружили, что зима оставила после себя сырой песок, быстро превратившийся вместе с другим мелким зимним мусором по мере улучшения погоды в неприятную пыль. До ухода на самоизоляцию калужане могли почувствовать это на себе в полной мере. 



Непременный атрибут

Для этого было достаточно посмотреть на свою обувь даже после небольшой прогулки по городу. Или на собаку после прогулки, которую впору было только пылесосить. А в ясную погоду после проезда любой машины можно было наблюдать, как в воздух поднималось облако из пыли и других частиц, накопившихся на асфальте за зиму. Эта взвесь долго висела, а потом, нехотя опускаясь к земле, попадала поочередно в нос, рот, на одежду и обувь. Ощущения, как многие догадываются, не из приятных. Тем более что такая грязь нередко служит источником различных болезней, а значит, она небезопасна, что официально признают специализированные институты.

Уже несколько лет как проблема с весенней пылью стала в Калуге традиционной и сезонной, пыль превратилась в непременный весенний атрибут. Нынешней весной калужане также вполне справедливо возмущались тем, что в муниципалитете не принимают никаких серьезных мер против этой напасти. Разве что редкие уборщики-ручники в обязательном сопровождении некоего начальника с бумажками в руках без всякого предварительного полива сухими метлами пытались бороться с пылью на тротуарах и обочинах проезжей части, преимущественно в центре города. Но многие места отдыха горожан, где пыли было не меньше, оставались неубранными.

Подождём тепла

Раньше городские власти в ответ на вопросы о пыли ссылались на недостаток специализированной техники. Теперь она благодаря усилиям муниципалитета и областного правительства приобретена и будет закуплена еще. Это весной, кстати, стало заметно, когда коммунальщики начали подметать пыль, мыть остановочные павильоны в областной столице. Появился, наконец, и грамотный руководитель коммунального комплекса, знающий, что и когда надо делать.

- В рамках содержания дорог у нас на сегодняшний день работает четыре механических и пять вакуумных пылесосов. Все они задействованы в круглосуточном режиме. Также у нас 13 поливомоечных машин и 10 тракторов, оснащенных поливомоечным оборудованием. Под погодные условия переоборудовано пока 70% автопарка, так как возможны еще заморозки. Оставшаяся спецтехника будет переоборудована к 15 апреля, - сообщил на городской планерке в ответ на жалобы калужан заместитель городского головы – начальник управления городского хозяйства Александр Шпиренко. 

По его словам, с наступлением устойчивой плюсовой температуры в Калуге начнется мойка дорог и тротуаров. В эти же дни поливомоечная техника занята на мойке дезинфицирующими средствами остановочных павильонов, урн, дорожных ограждений.

Конечно же, нам всем хочется, чтобы пыль побыстрее исчезла с городских улиц и находиться на них стало комфортнее. Возможно, когда большинство калужан выйдет на них из самоизоляции, им будет за что похвалить городские службы, тем более что они и сейчас не прекращают работу.

Естественным путём

Однако служит источником пыли на калужских улицах является не только песок с солью. Есть еще один серьезный источник их загрязнения - то, что когда-то называлось зелеными зонами между тротуарами и дорогами, но давно ими не является. Например, такие «недогазоны» на улицах Королева, Плеханова, Рылеева, Кутузова да и многих других. Эти узкие пространства превратились в естественные плоскостные мусорницы, на которые зимой сваливают тот же снег с песком, а семена газонной травы, которые подсеваются сюда весной, нормально не растут. Здесь выживают только сорняки, в лучшем случае – одуванчики. Но зато грязи после каждого дождя, а в сухую погоду – пыли на них бывает навалом. Какая-то часть этого «добра» с водой или ветром попадает естественным путем на тротуар, какая-то – на проезжую часть.

Нелишне будет отметить, что ежегодно на содержание таких псевдогазонов из городского бюджета выделяются определенные средства и, наверное, немаленькие. Но лучше они от этого не становятся, по-прежнему оставаясь неслабыми загрязнителями городской среды. Может быть, потому, что важной проблемой борьбы с пылью в городе до сих пор так никто толком и не занялся, а к этим ее источникам внимательно не присмотрелся.

Фото со страниц социальных сетей.