5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Гарантия на тепло

01.02.2019
    Среди наиболее серьезных претензий, предъявляемых к управляющим компаниям, не только плохая уборка улиц и дворов. Недобросовестные управляющие организации нередко где-то задерживают поступившие к ним деньги от жителей за потребленные коммунальные ресурсы, в частности, за тепло и горячую воду, и они с большим опозданием доходят или не доходят вовсе до ресурсников. Бывают случаи, когда обанкротившиеся «управляшки» исчезают вместе с собранными с жителей средствами и накопленными долгами перед коммунальщиками.

   Время собирать долги

    – В настоящее время задолженность управляющих организаций перед «Калугатеплосетью» составляет 617 миллионов рублей. Это те деньги, которые по каким-то причинам не дошли до ресурсной организации от потребителей, в том числе управляющих компаний, – говорит заместитель начальника управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги Сергей Васильев. – При переходе на прямые договоры за тепло и горячую воду посредники в виде управляющих организаций исчезают, и МУП «Калугатеплосеть» в результате получает возможность своевременно рассчитываться за поставленные ей ресурсы, не накапливать за них долги, вести претензионную работу с неплательщиками и развивать свою техническую базу.

    Переход на прямые договоры с населением, минуя УК, «Калугатеплосеть» начала осуществлять с октября 2017 года. Это один из действенных способов борьбы с недобросовестными управляющими организациями, который позволяет сократить имеющуюся задолженность ресурсной организации. В первую очередь на прямые платежи в областном центре перешли многоквартирные дома, которыми управляют организации, имеющие наибольшую сумму задолженности за потребленные энергоресурсы. В настоящее время муниципалитет продолжает работу по проведению общих собраний в многоквартирных домах, которыми управляют организации с коммунальными долгами. 

    – Здесь есть два пути – решение о переходе на прямые платежи могут принять собственники отдельного многоквартирного дома, либо ресурсоснабжающая организация может в одностороннем порядке прекратить договор, заключенный с управляющей организацией, при наличии в ней признанной или подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом задолженности, – объясняет Сергей Васильев. – В любом случае составляется протокол, который передается управляющей компании. Также о переходе на прямые платежи уведомляется ГЖИ, та в свою очередь предупреждает об этом УК. Таким образом, удается избежать двойных платежек за поставленные коммунальные ресурсы.

   Возможность для хорошей подготовки

    По словам главного инженера МУП «Калугатеплосеть» Николая Батова, прямые договоры дают жителям уверенность в завтрашнем дне, в том, что тепло будет поступать в квартиры.
– Те деньги, которые жители платят за ресурс, в таком случае никуда не уходят и нигде по пути не растворяются. Нашей организации становится понятным, как следует готовиться к следующему отопительному сезону, – говорит Николай Батов.

    Когда жители платят за тепло и воду управляющей компании, они участвуют в этом процессе опосредованно, не зная, дошли вовремя или нет их деньги до адресата. В случае прямых платежей в этом появляется полная ясность, хотя внешне в управлении домом ничего не меняется. Старшие по домам, где уже произошел переход на прямые платежи, объясняют, что здесь начинает действовать некое чувство ответственности.

    – Мы, жители, понимаем, что платим за полученный ресурс непосредственно организации и эти средства уходят ей напрямую. Мы находимся с ней в равных отношениях и можем с полным правом требовать соблюдения заключенного договора, как и ресурсная организация может выставлять напрямую свои претензии тем, кто вовремя не платит, – говорят старшие по домам, с которыми удалось пообщаться.

   Переводить, но не всех подряд?

    В Калуге в этом году муниципалитет намерен активизировать работу по переводу многоквартирных домов на прямые платежи с ресурсниками. Однако не всегда это встречает понимание.

    – Отопление людям никто не отключит, поэтому рядовые жители не переживают и особо не задумываются, кому они платят за тепло. Это напрямую их не касается: они заплатили деньги управляющей компании, а отдала ли она их теплосети – это уже дело управляющей компании. В таком случае уже теплосеть должна бороться за свои деньги, – объясняет депутат городской Думы, руководитель общественного центра ЖКХ Калуги Татьяна Коняхина.
   
    – В свою очередь мы в общественном центре проводим разъяснительную работу по вопросу перехода на прямые платежи. Собирали круглые столы с участием теплосети, домовых советов, объясняем людям, как проводить собрание по этой проблеме.
В то же время Татьяна Коняхина считает, что на прямые платежи не следует переводить подряд все дома, получающие тепло от коммунальных котельных. В городе существуют и добросовестные управляющие компании, перечисляющие вовремя все платежи ресурсникам. Но в любом случае решение остается за жителями домов, они принимают его самостоятельно.
Данная тема крайне актуальна, поэтому мы продолжим ее на страницах нашей газеты.

    МУП «Калугатеплосеть» занимается выработкой тепловой энергии собственными тепловыми установками и ее продажей абонентам, предоставлением населению коммунальных услуг по теплоснабжению и горячему водоснабжению жилых помещений. 
Доля «Калугатеплосети» в теплоснабжении города составляет  70%.  
На балансе предприятия 98 котельных, протяженность тепловых сетей составляет 387,4 км.