30 апреля, Вторник
г. Калуга, ул. Марата 10

Битва за жизнь

28.04.2020
    Еще в прошлом году, еще пять месяцев назад в калужской инфекционной все было спокойно: пара менингитов, несколько воспалений легких, отравления, гепатиты, ВИЧ — обычные будни. Даже когда начали поступать тревожные вести из китайского Уханя, здесь не сразу заволновались. И только когда больные там начали исчисляться десятками, поняли — не избежать опасности и России, и Калуге. Нет, в инфекционном центре не работают гадалки, предсказатели и экстрасенсы, но и к Глобе не ходи, здесь начали готовиться. Потому что инфекционисты знают простую истину: хочешь мира - готовься к войне. Войне со смертельным вирусом в короне.

    Татьяна Киреичева родилась в городе Кирове Калужской области. Закончила школу № 1 в 1990 году, поступила в Смоленскую государственную медицинскую академию, которую окончила успешно в 1996 году. Проходила интернатуру в детской областной клинической больнице в Анненках. Два года работала врачом-педиатром скорой медицинской помощи. Окончила ординатуру по педиатрии, продолжила работать в детской областной больнице. Прошла интернатуру по инфекционным болезням. С 2007 года Татьяна Киреичева - врач-инфекционист, заведующая инфекционным отделением. Сейчас - заместитель главного врача областной инфекционной больницы по организации медицинской помощи. Главный внештатный инфекционист министерства здравоохранения региона, в инфекционном центре работает с 2018 года. 

   Стратегия и тактика

    Областная инфекционная в этой войне — стратегический центр спасения. Ну а главный внештатный инфекционист минздрава области, заместитель главного врача областного специализированного центра инфекционных заболеваний и СПИД Татьяна Киреичева — полководец. Таких в области немного, инфекционист и эпидемиолог — редкие специальности. Когда все спокойно, их никто не замечает, ту же ветрянку теперь вполне лечат без них, но если что-то непонятное… Вот тут-то и нужны те, кто может разговаривать с вирусами на ты, кто знает их повадки и хитрости.

    А Татьяна Владимировна хоть и училась на педиатра, но после интернатуры стала серьезно заниматься инфекционными болезнями и вот уже несколько лет работает инфекционистом. И свою работу, как говорит, очень любит: помогает инфекционным больным, исследует вирусы. И, безусловно, в инфекционной больнице, где сложился молодой, энергичный, умный профессиональный коллектив, работать ей комфортно и интересно.

    Этот вирус многое изменил, заставил усилить меры безопасности, стать осторожнее. А о нем известно все также немного, потому что он постоянно мутирует, и неизвестно, куда повернет завтра, кого изберет в жертвы.

    Инфекционная — это теперь передовая. Предостерегающими желтыми и белыми линиями она поделена на «грязную» и «чистую» зоны, причем чистая во много раз меньше – это часть административного корпуса и пищеблок со столовой. Здесь проходят ежедневные планерки, отсюда через узкий коридор облачившиеся в защитные комбинезоны «космонавты»-медики уходят «в зону» отвоевывать у вируса жизни калужан. Сюда возвращаются после долгих мучительных суток или на короткий срок – поесть, привести себя в порядок, сделать глоток воды, пару часов поспать, если получится. И Татьяна Владимировна не исключение.

    Рабочий день доктора Киреичевой может начаться в 7-8 утра, а закончиться неизвестно когда. Или она «в зоне», как теперь говорят о той части больницы, где лечат пациентов с коронавирусом, либо – на телефоне, который не умолкает в принципе. И это нормально теперь.

    Пациентов прибывает, некоторые в тяжелом состоянии. До победы еще далеко. Однако бояться или не бояться жителям - так, по мнению инфекциониста, вопрос не стоит. Калужанам надо соблюдать карантинные мероприятия - это снижает риск заболевания, а значит позволяет врачам работать в более спокойном режиме, успевать оказывать медицинскую помощь всем поступающим больным.
Врачи же и весь медицинский и немедицинский персонал работают сутками посменно и делают все возможное.

   Такое выдержит не каждый

    Все медики работают здесь в средствах повышенной индивидуальной защиты — противочумные костюмы хоть одноразовые, хоть многоразовые — это все одно — сначала хлопчатобумажное белье типа пижамы, потом воздухонепроницаемый комбинезон, маска, респиратор, высокие бахилы, две пары перчаток, специальные очки. Тело закрыто целиком, и уже через пару часов в этом защитном одеянии трудно дышать. А работать нужно не час и не два, а минимум четыре. На деле же, в реальной жизни, медперсонал работает «в зоне» от шести до двенадцати часов. Анализы, исследования, наблюдение, респираторная и кислородная поддержка. С пациентами все время кто-то должен быть, чтобы помочь быстро.

    Татьяна Владимировна тоже там, в грязной зоне. Это сложно не только физически, но и морально. Нельзя почесать, потереть нос, глаза, а этого хочется именно тогда, когда все закрыто масками и очками. Нельзя попить воды, сходить в туалет. Чтобы все это сделать, нужно прервать работу и выйти в «чистую» зону, предварительно пройдя обработку дезинфекторами, чтобы не принести с собой вирус.

    - Мы рискуем, - говорит Татьяна Киреичева, - ведь мы контактируем с большим количеством пациентов с подтвержденной коронавирусной инфекцией. Но ни один доктор, ни одна медсестра не покинули свой пост, хотя работают с огромными перегрузками. И хорошо, что они поддерживают друг друга морально. Я очень горжусь своим персоналом. Не каждый может выдержать такое.

   Обычные герои

    Помните, в фильме про барона Мюнхгаузена: «Я тоже к восьми часам хожу на службу. Не скажу, что это подвиг, но что-то героическое в этом есть».
Сами медики не считают свою работу чем-то выдающимся, также боролись с гриппом в 2009-м, в 2011-м. Теперь — 2020-й, «корона». Но, как бы пафосно это ни звучало, они защищают наш хрупкий мир от атаки вируса. А защитники – это, однозначно, герои.

    …В одну из пятниц Киреичева пробыла в зоне больше семи часов, на телефонные звонки не отвечала, там, в боксах, требовалась ее помощь. Вышла – полсотни пропущенных звонков. Хорошо, что ребенок сейчас у родителей в Кирове, за него и родителей она спокойна. Но надо съездить домой, покормить кота. А завтра «снова в бой, покой нам только снится» — у инфекции нет выходных, а праздники — это когда выздоравливают больные. 

Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.