Не только для детей
22.05.2020
Об этом говорилось на вебинаре для журналистов федеральных, областных и муниципальных СМИ, организованном Фондом поддержки детей при содействии Союза журналистов России и Агентства социальной информации. Вебинар был посвящён работе службы телефона доверия, которой в этом году исполняется десять лет.Об опыте работы рассказали специалисты-практики, работающие в региональных службах телефона доверия. Психологи проанализировали, как изменилась за десять лет тематика обращения детей и взрослых, и отметили, что телефонное консультирование – один из наиболее доступных способов получения психологической помощи. Особенно актуальна такая помощь для семей с небольшим доходом и жителей малых городов и сёл, где сложно получить квалифицированную психологическую помощь.
Спикеры отметили, что в последние годы увеличилось количество обращений со стороны взрослых: родителей, которых беспокоит «проблемное» поведение детей, и даже педагогов, которые хотят помочь своим ученикам в решении проблем.
Победитель конкурса журналистских работ «В фокусе – детство» Вера Костамо отметила, что тема работы телефона доверия требует особого подхода и деликатности: вся информация строго конфиденциальна, поэтому описать конкретные ситуации обращения не получится.
Затронули спикеры и тему изоляции. Психологи отметили, что, вопреки некоторым предположениям, всплеска обращений, касающихся домашнего насилия, не случилось. При этом увеличилось количество обращений в мессенджерах, которые также подключили психологические службы в период пандемии. Специалисты связывают это с тем, что в режиме изоляции людям проще написать, чем общаться по телефону.
– Анализ обращений показал, что раздражение и усталость друг от друга у детей и их родителей, безусловно, присутствуют, – заметили спикеры. – Однако это не выливается в какие-то экстренные ситуации.
Детский телефон доверия был создан Фондом поддержки детей 10 лет назад.
Сегодня его работу в 85 регионах страны обеспечивают более двухсот организаций, подключенных к единому номеру 8-800-2000-122.
Ежегодно психологи-консультанты принимают по миллиону обращений
от юных и взрослых абонентов. В мае 2020 года ожидается десятимиллионный звонок.
Телефоном могут анонимно и совершенно бесплатно воспользоваться любой ребёнок, подросток или родитель.