28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Как вернуть товары, купленные в интернете

22.05.2020
    Популярность интернет-магазинов растет. Все чаще покупателю предлагается выбрать товар не то что, не выходя из дома, но и не вставая с дивана. Приобрести таким способом можно товар любой категории - от продуктов до серьезной интеллектуальной техники.

    Однако нередко возникают ситуации, когда по тем или иным причинам купленный товар не устраивает покупателя и он намерен вернуть его продавцу.

    В этом случае права покупателя защищает Федеральный закон «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ.

    Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

    Внимание! Если информация о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара. 

    В отличие от возврата товаров в обычные магазины в интернет-магазинах отсутствует правило, согласно которому группы каких-либо товаров возвращать нельзя. Вернуть в интернет-магазин можно все, кроме продукции, сделанной по собственным замерам покупателя, то есть индивидуальные.

    При возврате товара надлежащего качества:
    Если деньги за возвращаемый товар не были переданы продавцом в момент составления акта, то продавец обязан их передать в течение десяти дней.

    Независимо от того, планирует потребитель обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии.

    Возврат товара ненадлежащего качества:

    Если договориться не получилось, то необходимо писать претензию с указанием всех недостатков. В посылку с товаром необходимо вложить следующие документы: претензию, чек или выписку с банковского счета об оплате покупки и квитанцию об оплате посылки.

    Посылку лучше отправлять с уведомлением о вручении. Тяжелый и громоздкий товар можно не отправлять, его должен забрать продавец самостоятельно.

    Требования могут быть предъявлены в следующие сроки:
    Проверяйте любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки!