4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Словно из водопровода, льётся с потолка вода

10.06.2020
Зарядившие в конце мая — начале июня дожди стали настоящим испытанием на прочность для многих дорог, коммуникаций и зданий. Справились с ним далеко не все — жители дома № 33 по улице 3-го Интернационала почувствовали все капризы погоды на себе.

Гладко было на бумаге

С тех пор как отремонтировали крышу на одной из самых протяженных в городе пятиэтажек с 13 подъездами и 155 квартирами, не прошло и года. Кровлю чинили по программе Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Калужской области. Работы по итогам торгов выполняла калужская строительная компания «Бастион», освоившая более 11 миллионов рублей.

Казалось, подрядчик подошел к делу ответственно, и результат с небольшими поправками был принят технадзором и Госжилинспекцией.

Новой крыше жители успели порадоваться недолго – до первых серьезных дождей, принесших с собой массу неприятностей. Две из трех установленных ливневок дали течь, залив четвертый подъезд с пятого этажа до второго, а шестой подъезд – до третьего. Электрощитки на площадках тоже пострадали от воды, оставив людей без электричества больше чем на сутки. И многие комнаты, по словам жителей, теперь нуждаются в ремонте. Житель пятого этажа Алексей Карев рассказал, что пришлось подставлять тазики под капель с потолка, постоянно вытирать воду. Многие отодвигали от стен мебель, старались укрыть и спасти нажитое добро. И сейчас в сырых, неотапливаемых квартирах находиться очень некомфортно, тем более что дожди продолжаются.


Кто виноват и что делать

Как поделился в беседе инженер Фонда капитального ремонта Денис Поляков, прежде на работу подрядчика – строительной компании «Бастион» – нареканий не было. Компания зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Ее представитель, а также сотрудники Фонда капремонта и управляющей компании прибыли с инспекцией сразу же после жалоб жильцов дома. Визуально обнаружить и установить причину случившегося не удалось, так что было принято решение о проведении испытаний водосточной системы. Подрядчик настаивает на засоре труб, замена которых не входила в перечень необходимых капитальных работ. У управляющей компании ООО «Жилье» иное мнение.

– При проведении работ не было обеспечено герметичности соединения приемной воронки и трубопровода внутреннего водостока. Соответственно во время ливней это негерметичное соединение между потолочным перекрытием и плитами на кровле дало течь и вода через плиты пошла в квартиры, – считает заместитель директора ООО «Жилье» Сергей Кочемин. – До проведения капремонта крыши таких проблем не возникало, ведь там стояли цельносварные ливневки, без соединений. И даже если на плоской кровле ввиду тех или иных причин накапливалась вода, она там стояла бассейном, но ни в коем случае не протекала в квартиры. Сварные конструкции подрядчики демонтировали и, выполняя заложенные в проекте мероприятия, заменили их другими. Что же касается предполагаемого засора водосточной трубы, над каждой приемной воронкой стоит фильтр, так что попадание туда какого-либо мусора или иного постороннего предмета исключено.

Чтобы проверить свое утверждение, управляющая компания намерена наполнить участок трубопровода в месте соединения подкрашенной водой. Сотрудники зальют ее в трубы и посмотрят, где окрашенная вода выйдет. Если она выйдет за пределы трубопровода, это станет сигналом о том, что соединение выполнено некачественно. В случае подтверждения негерметичности соединения подрядчику, давшему 5 лет гарантии на свою работу, придется демонтировать кровельное покрытие, разбирать стяжку, снимать воронку.

Вопрос причины протекания крыши волнует всех еще и потому, что виновной стороне придется возмещать убытки, понесенные людьми из-за залитых квартир. Тем временем жители дома с нетерпением ожидают решения их проблемы.

Наша справка

В последние годы управляющая компания ООО «Жилье» по соглашению с собственниками жилья активно занимается текущим ремонтом крыш, отработав больше сотни заявок и отремонтировав участки общей площадью более 2000 квадратных метров

Поизошедшие зафикисрованные протечки

95 - 2017 
57 - 2019
13 - 2020

Фото жителей дома.