4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

«Единица – вздор, единица – ноль»?

11.09.2020
    Поучительный мультик «История с единицей» станет непонятен и неинтересен грядущим поколениям, а из стихотворения Агнии Барто «Я Володины отметки узнаю без дневника…» придётся убрать последние строчки. Так непременно будет, если внесённое членами Совета Федерации РФ предложение исключить единицу из системы оценки знаний получит законодательное подтверждение.

    Действительно ли «голос единицы тоньше писка», как утверждал в своём стихотворении Владимир Владимирович Маяковский?

  Власть

   Наталья ЛОГАЧЁВА, депутат Законодательного Собрания области:

   - Я не думаю, что изменение оценочной системы - это та проблема, которую нужно первым делом решать в области образования. Конечно, единицу как отметку я почти не воспринимаю: насколько помню по своей учёбе и учёбе детей, плохие знания и плохо выученный урок обычно оцениваются «двойкой». Единица отражает скорее состояние учителя, который устал бороться. И главное в такой ситуации – помочь ребёнку и учителю, найти причину, которая кроется за неуспеваемостью.

   Эксперт

    Оксана ДОММЕ, директор средней школы № 8 г. Калуги:

   - Согласно действующему законодательству каждая школа имеет право самостоятельно устанавливать критерии оценивания учеников. Единица как отметка должна быть зафиксирована в локальном акте учебного заведения. Если раньше отметка «1» означала «очень плохо», то теперь означает «отказ от ответа», то есть оценка может быть выставлена в том случае, если ученик отказался отвечать. Отметка служит сигналом того, что на состояние ученика следует обратить внимание: возможно, подключить к работе психолога, социального работника. Ведь систематический отказ работать может быть вызван психологическим состоянием ребёнка, семейными обстоятельствами – и это надо выяснить. Поэтому считаю, что «упразднять» единицу нецелесообразно. В любом случае вопрос следует сначала обсудить с родителями и учителями и советом старшеклассников.

   Журналист

    Наталья ЛУГОВАЯ:

   – Где гарантия, что спустя время учителя не станут так же избегать двойки, как сейчас избегают единицы? И что, тогда депутаты предложат оставить всего три балла? Я думаю, что проблема не в отметках, а в отношении к ним. Пока в школах оценивают «качество знаний» только по оценкам, ничего не изменится. Ни для кого не секрет, что ту же тройку по предмету могут получить ученики с очень разными знаниями и умениями. На мой взгляд, надо не «карательную оценку» убирать, а менять отношение к отметкам: они не должны довлеть над учеником с первого класса, превращаясь в «карательные».

   Читатель

    Олег Н.:

    – Будь моя воля, я бы не сокращал количество оценок, а, напротив, увеличивал: есть же страны, в которых применяется десятибалльная система. Это дало бы учителю возможность более точно оценивать работу ученика. К тому же такой подход помог бы уйти от негатива и от деления на «плохое – хорошее», «чёрное – белое» – при четырёхбалльной системе это всё только усугубится.