Создатели города будущего
13.11.2020
В начале ноября в Международном детском центре «Артек» прошел финал Всероссийского конкурса «Большая перемена». Отметим, что это один из новых проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Основные задачи конкурса – помочь школьникам определить свои индивидуальные особенности, предпочтения и интересы, выбрать профессиональный путь.
Разностороннее творчество
Конкурс проходил в несколько этапов, в том числе и заочно. В состязании приняли участие свыше одного миллиона российских старшеклассников, в том числе более трёх тысяч калужан. Победителями стали 600 человек, из них семь – школьники нашего региона. Это Александра Лопашенкова (гимназия № 24 г. Калуги), Семен Пашковский (г. Козельск, школа № 3), Владислава Подковко (кондровская школа № 1), Варвара Дерябкина (гимназия г. Малоярославца), Артемий Климашин (г. Обнинск, школа № 16), Мерседес Худяк (г. Калуга, школа № 45), Дмитрий Матвеев (г. Боровск, ноосферная школа).В «Артеке» финалисты приняли участие в онлайн-встрече с президентом России Владимиром Путиным, а также работали над созданием проекта «Город будущего» по шести направлениям: «Образование будущего», «Предпринимательство», «Искусство-Арт», «Урбанистика», «Волонтерство» и «Здоровый образ жизни».
Твори, делай добро
С одним из победителей «Большой перемены», девятиклассником козельской школы № 3 Семёном Пашковским, побеседовал наш корреспондент.– Семён, поздравляем с победой! Если бы не победил, сильно бы расстроился?
– Наверное, нет. Я не думал, что так далеко зайду. Когда начинал участвовать в «Большой перемене», победа была для меня чем-то недостижимым. Я не мог даже представить, что пройду в полуфинал, в финал – тем более. Про победу – вообще молчу.– Расскажи нашим читателям про свои работы.
– В полуфинале были кейс «Оставь свой след в искусстве» и работа на тему ксенофобии. Мне кажется, ксенофобия – одна из острых тем сейчас. Многие люди подвергаются насилию, в том числе и эмоциональному, только потому, что они отличаются от других. И я для своей работы нарисовал агитационные плакаты против насилия. Мы создавали символ конкурса «Большая перемена». За основу взяли его талисман – белого кролика. В итоге получилось вот так: кролик указывает лапкой на часы. «Твори, делай добро, познавай будущее» – призыв нашего символа. Экспертам идея понравилась.– По какому принципу формировались команды?
– Все решала жеребьевка. Это было сделано для того, чтобы проверить soft skills – так называемые «мягкие навыки», например, умение общаться, командная работа. Для проектной деятельности это очень важно. У нас проходили тренинги по этим навыкам, чтобы объяснить, как их развивать и для чего они нужны. Мы быстро подружились.– Какая тема была в финале?
– Нас поделили жеребьевкой на команды по направлениям. Меня должны были записать в «Искусство-Арт», но я попал в «Урбанистику». Мы создавали проект «Город будущего» – как мы его себе представляем, тенденции развития. Мы придумали город, который состоит из пяти колец. В каждом представлена отдельная культура, например, азиатская, европейская, африканская. Кольца проникают друг в друга, расположены как олимпийские. Основная наша идея – приучить людей не мыслить стереотипами, а показать, что каждая культура важна и прекрасна.Удобный человек
– Кто тебе помогал прийти к победе?
– Конечно же, моя наставница - учитель биологии Екатерина Игоревна Павлоградская. Еще моя сводная сестра Даша. Она помогала мне искать информацию. При заочном этапе Даша была участником моей команды – таково условие: наставник, ты плюс участники – лимит 5 человек. Меньше – можно, больше – нет.– Как ты считаешь, что помогло тебе победить?
– Мое дружелюбие. Меня можно назвать «удобным человеком».Я не иду на конфликты, всегда нахожу компромисс. Я не устойчив к стрессам, плохо переношу их – как положительные, так и отрицательные. Еще – нетерпеливость, тревожность.
Дизайнер интерфейсов
– Ты хорошо рисуешь. Это результат занятий в художественной школе?
– Нет, я не хожу в художественную школу. Просто в свободное время люблю рисовать. Я портретист.– А чем еще кроме творчества увлекаешься?
– Люблю читать книги. Например, мне нравятся Нил Гейман и Стивен Кинг, «Преступление и наказание» Достоевского, «Мастер и Маргарита» Булгакова.– Что ты можешь сказать о своей школе?
– У нас очень хорошие учителя, они стараются уделить внимание каждому ученику. И не только в учебе, но и в жизни в целом. Они – как вторые родители.– Куда планируешь идти дальше учиться?
– После 9-го класса хочу поступить в Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве России. Мне очень нравится профессия дизайнера интерфейсов и вообще все, что связано с дизайном.
Организаторы Всероссийского конкурса «Большая перемена»: АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников, ФГБУ «Роспатриотцентр» при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства науки и высшего образования РФ и Федерального агентства по делам молодежи.
Ученики 11-х классов, победившие в финале, получили по одному миллиону рублей на оплату обучения и до пяти баллов к портфолио достижений при поступлении в вузы.
Ученики 9-х и 10-х классов – по 200 тысяч рублей на оплату образования или покупку образовательных гаджетов.
По предложению президента РФ конкурс «Большая перемена» станет ежегодным. Старт нового сезона намечен на 28 марта 2021 года. Участие в нём станет доступно не только для старшеклассников, но и для учеников 5 – 7-х классов.
Ученики 11-х классов, победившие в финале, получили по одному миллиону рублей на оплату обучения и до пяти баллов к портфолио достижений при поступлении в вузы.
Ученики 9-х и 10-х классов – по 200 тысяч рублей на оплату образования или покупку образовательных гаджетов.
По предложению президента РФ конкурс «Большая перемена» станет ежегодным. Старт нового сезона намечен на 28 марта 2021 года. Участие в нём станет доступно не только для старшеклассников, но и для учеников 5 – 7-х классов.
Фото: Анастасия КОРОЛЁВА.