27 апреля, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Все мы немного Котёночкины

13.11.2020
Вашего ребенка не оторвать от экрана, он часами смотрит мультики? Так пусть он сам станет волшебником анимации! Пусть окунется в сказку, где сюжет развернется по его правилам! Возможности такого творческого перевоплощения теперь открыты перед детьми благодаря реализации в регионах проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Камера, мотор!

Этот проект направлен на развитие системы дополнительного образования, а точнее – на выявление юных талантов и их поддержку. Для этого создаются творческие студии, мастерские, классы, где дети могут проявить способности в разных сферах, будь то флористика, робототехника или киноискусство.

Проект «Успех каждого ребенка» зовет туда, где исполняются заветные детские мечты. В Сухиничах, например, пробуют свои силы в творчестве новые Диснеи и Котёночкины. В центре дополнительного образования с прошлого года работает студия мультипликации «Бумеранг», где в процессе создания анимационных лент участвуют дети от семи до двенадцати лет.

Будущие кинематографисты осваивают все этапы рождения мультфильма – от идеи до озвучки. Маленькие мультипликаторы все делают сами: придумывают персонажей и декорации, выставляют свет, снимают сцены. Ну и, конечно, обсуждают сюжеты и собственноручно изготовляют своих героев.

Как рождаются шедевры

– Мультфильмы можно делать из любых подручных материалов, – поясняет руководитель студии Наталья ХАРИТОН. – В процессе творчества у настоящего художника все идет в ход: картон, краски и пластилин, камни и цветной пластик...

Работают дети в технике перекладки - именно так сняты знаменитые «Ежик в тумане» и «Пластилиновая ворона». Для создания подобных мультфильмов нужно совсем не много: хороший фотоаппарат на штативе, свет, стол и компьютер с программой для видеомонтажа. Чтобы все получилось идеально, необходимы творческие идеи, а для их воплощения - юмор, смелость и художественный вкус.

– Принцип перекладной анимации крайне прост и доступен детям, – продолжает Наталья Владимировна. – Все знают, что такое аппликация. Так вот способ создания персонажей мультфильма на нее похож, только мы не приклеиваем героев на бумагу, а наоборот, постоянно перемещаем вырезанные фигурки по плоскости. Располагаем их на столе, а сверху устанавливаем камеру. Добавляем немного света и фотографируем. Сделали первый кадр – немного изменили положение марионеток. Сделали следующий – снова подвинули. Как только все отснято – загружаем фотографии в монтажную программу. Терпение и усердие – и мультик готов!

Процесс создания мультфильма похож на игру, однако в результате школьники приобретают весьма полезные знания и навыки в области программного обеспечения, фотосъемки, видеомонтажа, привыкают слаженно работать в команде. Коллективизм и творческий дух сопутствуют этой веселой работе.

Первые работы, первые победы

– Наши ученики занимаются второй год, а результаты у них уже очень хорошие, – включается в разговор Ольга ХРИПАНЦЕВА, заместитель директора центра. – С мультфильмом «Выборы» в марте мы приняли участие в областном конкурсе юных кинематографистов «Десятая муза», который проводился в рамках всероссийского конкурса, посвященного памяти Сергея Васильевича Чернышева. Там эта работа нашей студии заняла второе место, а мультфильм «Космическое приключение» – третье. Стараемся принимать участие во всех подобных мероприятиях, вот сейчас готовимся к фестивалю «Храм души», делаем фильм на тему духовного наследия.

Синема, от тебя мы без ума!

В этой мастерской преподают еще один курс. В студии «Объектив» дети от девяти до тринадцати лет знакомятся с историей кинематографа и фотографии, учатся искусству монтажа и работе с техникой.

– В рамках студийного обучения мы совмещаем два направления технического творчества – фотодело и документальное кино, – рассказывает Наталья Харитон. – Объединение именно этих видов искусства не случайно. Наши ребята вначале овладевают основами фотографического мастерства. Учатся строить кадр, понимать различия репортажной и художественной съемки, студийной работы. Затем приступают к видеотворчеству, осваивают документальное кино. Фактическим материалом будут служить события из жизни района, возможно, обратимся и к жанру научно-популярного фильма, и к кинорассказам об интересных людях.

Талантлив каждый

Конечно, знаний, которые получают дети, недостаточно для того, чтобы они стали настоящими режиссерами, но ценность таких занятий заключается в развитии у ребят творческих способностей, чувства стиля, художественного вкуса и, конечно, любви к искусству.

В Сухиничском центре дополнительного образования нет отбора для желающих заниматься. Ведь это не ВГИК, где смотрят, есть у тебя талант или нет. Здесь уверены: он есть у каждого ребенка. Просто нужно быть собой и иметь желание получать знания в атмосфере творчества.

Фото из архива Сухиничского центра дополнительного образования.