4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Калужский минздрав призвал обнинцев ценить медиков

10.12.2020
На своих страницах в соцсетях Илья Соваков рассказал, что причиной поездки в клиническую больницу стали многочисленные жалобы на недоступность медпомощи в наукограде.

- Решил узнать лично, погрузиться в ситуацию. Поэтому посетил КБ 8 и пообщался с участковыми врачами, персоналом, врио главного врача М.А. Сергеевым.


Замминистра рассказал, что региональное ведомство помогло подключить одну поликлинику Обнинска к единому call-центру *040. На этой неделе планируется закончить подключение всех остальных поликлиник. Это даст возможность упрощенно вызывать врача на дом и записываться на прием к терапевту. Сейчас ведутся переговоры с компанией Ростелеком об открытии многоканального номера телефона.

Однако, по словам Ильи Совакова, проблемы обнинской медицины зависят не столько от проблем в этой сфере, сколько от отношения самих горожан к работе медликов.

- Из общения с участковыми терапевтами выяснилось, что люди вызывают на дом врача при температуре 37.2 и слабости. При мне пришёл вызов с температурой 36.9 и «не хочу идти в поликлинику». К сожалению таких вызовов более 50%. В связи с этим, эта категория пациентов отвлекает огромный ресурс от тех людей, которым реально нужна помощь. А в итоге обвиняют медиков, которые реально работают!
Аналогичная ситуация и с вызовами скорой помощи.
Всё время, пока я находился у Михаила Алексеевича, наблюдал за наполнением поликлиники. Большого скопления пациентов не было, за исключением 10:30 когда в регистратуру собралось порядка 10 человек. Также из общения с врачами участковыми выяснился тот факт, что на приём к врачу пациенты не хотят приходить, предпочитая вызывать на дом. По словам персонала очереди бывают в «популярное время» когда пациенты предпочитают приходить не по записи, а когда удобно.
Друзья, хочется попросить ценить Ваших медиков и ваших соседей. Не отвлекайте медицинский ресурс от тех пациентов, кому действительно нужна помощь.


Илья Соваков также подчеркнул, что в рамках общественного обсуждения программы модернизации первичного звена на портале госуслуг прошло анкетирование жителей области о доступности первичной медпомощи. Результат опроса по Обнинску – 92 процента горожан удовлетворены качеством медпомощи.