3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Пока идут часы

26.01.2021
В этом убеждена президент благотворительного фонда «Песочные часы» Яна ГРИШИНА. 
Желание помогать возникает тогда, когда ты видишь тех, кто нуждается в помощи. Организаторы Калужского благотворительного фонда «Песочные часы» начали с юридической помощи. Сегодня они поддерживают пожилых и малоимущих, ездят к своим подопечным в районы. О том, как строится работа фонда и какую помощь считают приоритетной, мы поговорили с его руководителем.

От профессии до благотворительности – один шаг

– Яна Андреевна, благотворительные фонды обычно появляются там, где уже оказывается помощь. Как появился фонд «Песочные часы»?
– Я по образованию юрист и бухгалтер. Организация, в которой я работаю, оказывает в числе прочего юридическую помощь населению, поэтому и благотворительную помощь мы изначально стали оказывать исходя из специфики своей работы. Я видела, насколько сложно бывает людям получить необходимые сведения, особенно в период пандемии. И для таких людей мы осуществляли юридические консультации на безвозмездной основе.

– Вы говорите «осуществляли». А сейчас они проводятся?
– Конечно, но не на постоянной основе, поскольку требуют привлечения дополнительных ресурсов. Мы видим, что необходимость в таких консультациях испытывают очень многие: люди продолжают звонить и умоляют помочь.

– Насколько эти консультации эффективны?
– Я привыкла отвечать за результаты своей работы. У нас очень грамотный юрист, и мы стремимся оказать реальную помощь. Поэтому часто получаем реальный положительный результат. Уже поступали благодарности от людей, которые после обращения к нам смогли выиграть дело без адвоката, хотя изначально это казалось невозможным. Случилось даже помочь человеку, который вышел из мест лишения свободы и не мог найти работу и как-то устроиться в жизни из-за отсутствия регистрации.

– Есть статистика, сколько человек всего вы проконсультировали?
– За месяц получается проконсультировать 25-35 человек. Это не только люди, но и организации, например, Ассоциация инвалидов детства. Юрист помогает написать обращение, я хожу в прокуратуру со своими подзащитными, при необходимости мы подключаем специалистов из других организаций. Нам важно оказать конкретную помощь, чтобы обратившийся к нам человек получил ответы на все свои вопросы, знал, как ему дальше действовать.


Доброта притягивается

– Получается, правовая помощь – это основной вид деятельности вашего фонда?
– Нет, это направление было первым, но не стало основным. К юридической добавилась адресная помощь населению, в основном это нуждающиеся люди и семьи из районов. Общественный деятель Татьяна Николаевна Быченко помогла нам определить круг подопечных в посёлке Росва, и мы подготовили для них хорошие продуктовые наборы. Под Новый год развозили их пенсионерам, одиноким людям, многодетным. Круг подопечных постоянно расширяется. Очень тёплые отношения сложились с Дзержинским районом: мы передавали вещи и игрушки для нуждающихся семей, организовали для ребятишек поездку в театр на новогодний спектакль. Наверное, это не так уж много, но мы только начали работать.

– На какие средства вы оказываете помощь?
– Изначально мы не планировали осуществлять сборы и привлекать какие-то средства. Но когда начали заниматься благотворительностью, стали происходить удивительные вещи. Наш фонд стали находить не только те, кому нужна помощь, но и те, кто хочет помочь. Как только возникает потребность в каких-то вещах, продуктах, услугах – обязательно находится человек, готовый взять на себя расходы или осуществление проекта. В основном помощь исходит от моих знакомых и клиентов, которые давно меня знают и доверяют мне.

Одна давняя знакомая вызвалась обеспечивать наших подопечных вещами собственной вязки. Для пожилых людей из района она связала носки, которые мы тоже положили в новогодние подарки. Это вызвало невероятный отклик: люди были поражены тем, что кто-то делал это специально для них.

– Вы планируете как-то выстраивать работу и общение с другими фондами?
– Для меня пример для подражания – Чулпан Хаматова. Первое, что я сделала в начале нашей работы, – связалась с фондом «Подари жизнь» и поинтересовалась возможностью пройти практику в их организации. Мне ответили, что такая возможность есть, но в связи с пандемией она пока приостановлена. Думаю, это ещё впереди.

– Для чего это нужно лично вам?
– Есть такое выражение, что надо реализовать себя, чтобы развиться как личность. Я чувствую, что помощь людям для меня тоже реализация. И то, что мы можем помочь, решить проблему, – очень приятно и важно.

У меня есть своя предыстория нашей работы, своя боль. Моя бабушка умерла в самом начале пандемии: её не смогли вылечить от ковида. И я подумала: пандемия очень многих людей сделала несчастными, но ведь мы можем друг другу чем-то помочь. Ещё обучаясь в институте, я работала в детском саду с детишками с потерей слуха и другими заболеваниями. Я тогда увидела, как живо дети откликаются на любую заботу.

Думаю, нашими основными направлениями станут поддержка семьи, материнства и помощь пожилым людям. В планах – создать кризисный центр, куда смогут обращаться люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, чтобы получить разнопрофильную помощь: не только материальную, но и юридическую.

– И последний вопрос. Почему фонд назван именно так?
– Время – очень ограниченный ресурс. Поэтому «Песочные часы» – напоминание о том, что пока мы живём, всё в наших руках. Что время, которое нам отведено, надо использовать с пользой и на благо людей. Есть те, кто сокрушается: «Вот были бы у меня деньги…» Люди, которые приходят в наш фонд, тоже имеют ограниченные ресурсы, но они готовы помогать тем, кому намного хуже. Ведь жертвовать можно и свою доброту, внимание и своё время.


Фото предоставлены фондом «Песочные часы».