4 мая, Суббота
г. Калуга, ул. Марата 10

Техосмотр: за или против

12.02.2021
    В Государственной Думе всерьёз обсуждается вопрос отмены техосмотра для легковых автомобилей, за исключением такси и служебного транспорта. О планах разработать соответствующий законопроект лидер фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов сообщил в своем Телеграм-канале. Парламентарий мотивировал это тем, что до 80 процентов диагностических карт в нашей стране автомобилисты покупают, не проходя техосмотр.

    Как к подобному предложению относятся калужские автомобилисты – тема нашего сегодняшнего опроса.

   ВЛАСТЬ

   Андрей СМОЛОВИК, депутат Законодательного Собрания Калужской области от фракции «Справедливая Россия»:

    – Прежде всего надо понять основания, которыми руководствуются сторонники отмены техосмотра. Всё-таки он позволяет ежегодно оценивать текущее состояние автомобиля. Должна быть предложена замена на что-то другое, аналогичное. Считаю, что просто так техосмотр отменять не стоит.

    ЭКСПЕРТ

    Александр ДОРОШЕНКО, бывший начальник МРЭО ГИБДД УМВД России по Калужской области:

    – Я против такого подхода. Техосмотр – это проверка технического состояния автомобиля, который, как известно, является источником повышенной опасности. Прежде чем принимать решение об отмене техосмотра, следует задуматься, к какому результату это всех нас приведёт. Кто будет отслеживать состояние автомобилей? Сейчас у меня нет данных, какой процент ДТП совершается по причине технической неисправности транспортных средств. Но в любом случае, прежде чем что-то отменять, либо предложите какую-то альтернативу, либо модифицируйте то, что есть.

    От редакции. По данным ГИБДД, в 2020 году на территории Калужской области техническая неисправность транспортных средств стала сопутствующей причиной 77 ДТП, в результате которых 12 человек погибли и 100 получили ранения.

   ЖУРНАЛИСТ

    Алексей ГОРЮНОВ:

    – Необходимость каждый год тратить время на посещение пункта техосмотра, безусловно, напрягает. Но стоит посмотреть на эту ситуацию с другой стороны. Если подходить к процедуре техосмотра ответственно, без дураков, она действительно помогает своевременно выявить скрытые неполадки в вашем автомобиле. Мне, например, после проверки на специальном стенде оператор сообщил, что одно из колёс не реагирует на нажатие педали тормоза. Пришлось ехать в сервис, устранять неполадку и проходить техосмотр повторно. О чём я нисколько не жалею – безопасность дороже. Боюсь, что при полной отмене техосмотра на наших дорогах станет больше потенциально опасных автомобилей, которые могут спровоцировать аварию.

   ЧИТАТЕЛЬ

    Олег ЗЕНИН:

    – Я считаю, что данная процедура перестала быть обязательной и строгой, её полностью поглотила коррупция. Поэтому техосмотр нужно оставить только для транспорта, который используется для перевозки грузов или пассажиров. Пусть государство следит за этими услугами, а за личным транспортом люди и сами будут смотреть. Но при этом надо дать возможность контролирующим органам выборочно проверять отдельные автомобили, техническое состояние которых явно не соответствует норме. При наличии веских причин инспектор должен иметь возможность направить такие машины для прохождения диагностики.