1 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Смертельный, но защита есть

12.02.2021
    Юго-Восточная Азия - регион, где часты вспышки ОРВИ, в густонаселенном районе вирусы мутируют, но обычно не выходят за пределы региона, рассказала врач детского инфекционного отделения областной инфекционной больницы с 16-летним стажем работы. Коронавирус раньше был только у животных и птиц, а теперь стал заразен для человека. Заболевание он вызывает тяжелое. Но и на него есть управа. И это - бесстрашные люди в белых халатах, которые, зная, что могут заболеть, как и все, каждый день идут на работу - помогать больным.

   Детский врач против вируса

    До пандемии Екатерина Тарасова лечила в инфекционке детей.

    - Это очень позитивная работа, - улыбается доктор, - дети выздоравливают, выписываются. У них практически нет хронических заболеваний. И ты быстро видишь результат своего труда - ребенок здоровым уезжает домой.

    Ну а сыпи, бактерии, вирусы и грибы - это привлекало ее еще в медакадемии. Предмет давался легко, и не случайно, что именно инфекцию она выбрала в качестве своей работы.

    Но сейчас Екатерина Тарасова все свои силы отдает борьбе за жизнь взрослых, потому что именно они оказались наиболее уязвимы перед коронавирусом.

    Первый свой защитный комбинезон она надела в марте. Тогда в больницу поступила девочка, отдыхавшая с родителями в Италии. И к тому времени, когда пошел поток больных, Тарасова, как и ее коллеги, была уже готова к испытаниям на прочность.

    - Другим больницам было тяжелее, - вспоминает Екатерина Николаевна, - им сразу пришлось и костюмы надевать, и налаживать всю систему лечения, очистки и прочее. Они не были инфекционистами и меньше понимали, что надо делать. Апрель и май вообще были очень страшными, потому что больных было гораздо больше, чем врачей, которые могли им помочь. Мы работали только собственным составом, доктора из других больниц пришли на помощь гораздо позже. Ковидные были только у нас, и их число увеличивалось каждый день, нагрузка на врачей была катастрофическая. Работали сначала сутки через двое. А потом по семь дней в неделю с восьми утра до восьми вечера. Сначала люди поступали с дыхательной недостаточностью и пневмониями, потом с осложнением на почки, панкреонекрозами, инфарктами, инсультами. А сейчас уже понимаем, что надо делать, рекомендации есть, препараты, схема отработана, маршрутизация. Открыты стационары в других больницах.

   Главное - эпидрежим

    Екатерина Тарасова говорит, что довольно спокойно восприняла известие о том, что коронавирус уже в регионе:

    - Он смертельный, но есть средства защиты и правила санэпидрежима. Сквозь стены он не проникает, значит , костюм индивидуальной защиты, мытье рук, перчатки, маска, респиратор - и тебе ничего не грозит. Плюс опыт работы в инфекционной больнице и выработанный годами иммунитет против множества бактерий и вирусов, с которыми приходилось сталкиваться за годы.

    А еще боксированные палаты - главное отличие инфекционной больницы от других. По коридорам больные не ходят, только на некоторые процедуры и исследования, туалет и душ в палатах. Потому риск инфицирования и для пациентов, и для медиков минимален. А система очистки воздуха позволяет, например, в ординаторской красной зоны находиться без респираторов, только в маске.

   Без прививок - проиграем

    Как инфекционист с огромным опытом работы, Екатерина Тарасова знает, что прививки сегодня - шанс выжить в борьбе с коварными бактериями и вирусами. В инфекционной больнице врачи регулярно прививаются от гриппа, менингококка и пневмококка.

    - Это защита нас самих, наших семей, детей от вероятного смертельного исхода. Заболеть при прививке можно, но привитые люди от этих инфекций не умирают, - уверена Екатерина Николаевна. - У меня двое детей, и я не хочу играть с ними в русскую рулетку, они привиты. Пока есть хоть один шанс заразиться и умереть от какой-то болезни, я считаю, что надо дать ребенку и своему близкому возможность выжить. Если медицина дошла до такого уровня, что может помочь, однозначно надо этим воспользоваться. Без прививок мы эту войну проиграем.

***

    Пациенты при выписке желают ей здоровья. А сама Екатерина Тарасова ждет не дождется, когда пандемия закончится и она вернется к своему любимому делу — лечить детей.

    Окончила Смоленскую медакадемию в 2004 году, интернатуру по педиатрии, работала в детском инфекционном отделении больницы «Сосновая роща». Получила специализацию по детским инфекционным болезням. Муж - заведующий травматологией в детской областной больнице. Ему тоже пришлось немного поработать в ковидном центре. В семье растут мальчики 9 и 13 лет, старший из которых хочет быть, как папа, травматологом. 

Фото из архива доктора.