2 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

Услышать, понять и помочь

11.03.2021
Район считается одним из самых спокойных и тихих в области, если речь идет о количестве происшествий и криминала. Но и здесь диспетчеры ЕДДС и службы 112 ежедневно принимают по нескольку ситуационных звонков, а порой – в снегопады или ветреную погоду – вызовы идут десятками.

Единый номер

Начиналась жизнь службы, как говорится, с тумбочки и одного телефона. Сейчас же это мощная, постоянно развивающаяся и совершенствующаяся структура оказания помощи гражданам в самых различных жизненных ситуациях. Сегодня единая дежурно-диспетчерская служба разделена на две части: на собственно ЕДДС и на службу 112.

Единая дежурно-диспетчерская служба тесно взаимодействует с коммунальной, газовой службой, Хвастовичским районом электрических сетей, а также со службами горячего и холодного водоснабжения. И нет необходимости запоминать телефонные номера сразу нескольких подразделений района, достаточно запомнить один – 9-19-99.

В экстренных ситуациях люди часто теряются, поддаются панике и не могут быстро решить, кому звонить – в скорую, в пожарную службу, в полицию. Именно в таких ситуациях и приходит на помощь служба 112 – диспетчер не имеет права поддаваться панике, он всегда трезво оценивает ситуацию, следует установленным алгоритмам, оценивает происшествие и направляет необходимые службы на помощь пострадавшим.

Однако, по сути, между ЕДДС и службой 112 принципиальной разницы нет. Какая бы экстренная ситуация ни случилась, что бы ни произошло, жители района в любое время дня и ночи по телефонам 9-19-99 или 112 будут выслушаны.

Но не все проблемы жителей могут решить диспетчеры ЕДДС. Эта служба для экстренных ситуаций. Например, помощь в активации SIM-карты или в настройке телевизионной антенны диспетчеры службы не оказывают и консультаций по данным вопросам не дают, а на памяти хвастовичских диспетчеров были звонки и с такими просьбами.

Но приложить все усилия для решения проблемы при так называемых нестандартных вызовах диспетчеры просто обязаны. Например, был случай, когда к жителю района залетел рой пчел… В таких случаях для диспетчеров не прописаны алгоритмы действий, поэтому сотрудники ЕДДС и называют их наиболее сложными. И они делают все возможное, чтобы успокоить звонящего, дать ему понять, что, несмотря на нестандартность ситуации, ему обязательно помогут.

Дружат районами и областями

В ЕДДС района работают четыре диспетчера: Виктор Митин, Вячеслав Васичкин, Сергей Кряченко, Алексей Куликов. Они посменно несут дежурство у телефонов, оперативно реагируют на все вызовы, четко и слаженно принимают единственно верные решения. Руководит службой Константин Петрищев.

Взаимодействуют диспетчеры не только с экстренными службами, но и с коллегами из других районов (чаще пограничных) и областей. Бывали случаи, когда на телефон 112 дозванивались с пограничных районов Орловской, Брянской областей заблудившиеся в лесу грибники. И их не оставляли в беде наши диспетчеры, связывались с коллегами соответствующих областей и районов, перенаправляли звонки пострадавших.

По словам Константина Викторовича, в век современных технологий такие звонки бывают часто – все реже можно встретить людей, которые хорошо ориентируются в лесу и в другой малознакомой местности. Надеясь на мобильные телефоны и спутниковую навигацию, они забывают, что кнопочные телефоны в этом случае не помощники, а смартфоны часто сигнал не ловят и быстро разряжаются.

Диспетчеры отмечают, что наиболее распространенные вызовы – это просьбы вызвать скорую. 2020 год изменил жизнь многих служб, организаций и учреждений, в том числе и диспетчеров. Неоднократно приходилось принимать от населения вызовы скорой помощи, связанные с подозрением на СOVID-19 (высокая температура, кашель и др.). Второе место по популярности – вызвать полицию. И замыкают своеобразную тройку лидеров жалобы на перебои с электроснабжением.

Самым спокойным днем диспетчеры называют воскресенье.

– Видимо, в этот день все готовятся к предстоящей рабочей неделе, гости разъезжаются, и вызовов по сравнению с субботой или вечером пятницы заметно меньше, – поясняют сотрудники ЕДДС.

За год диспетчеры принимают порядка двух тысяч вызовов, львиная доля которых – ложные или относятся к разряду детской шалости. Именно поэтому необходимо объяснить детям, что звонок на номер 112 – не шутка, и не давать малышам играть с мобильными телефонами.

ЕДДС и служба 112 постоянно меняются – развиваются и совершенствуются. Прежде всего расширяется визуальное наблюдение, возрастает информационная насыщенность службы. В скором времени и в районе вступит в силу программа «Безопасный город», а значит, работы у диспетчеров добавится. Но не в их привычках жаловаться, ведь главное для них – безопасность земляков.

Вячеслав Васичкин, диспетчер ЕДДС:

– Позвонила бабушка из Воткина, сказала, что соседи у нее электричество воруют. Передал сообщение в РЭС. Там ответили, что действительно ситуация странная – у соседей электричество за неуплату отключено, а электроприборы частенько работают. Выехала бригада с проверкой. Ну как этот вызов может быть неважным, ведь с небольшой пенсии бабушке приходится платить и за себя, и за соседей. 

Фото автора.