28 апреля, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Поможет ли советник?

12.03.2021
В сфере отечественного образования продолжаются нововведения. С 1 марта текущего года в десяти регионах в качестве эксперимента введена новая должность – советник директора школы по воспитательной работе. В его функции, как отметили в Министерстве просвещения РФ, будет входить не только общая воспитательная работа в образовательном учреждении, но и контроль и организация внешкольного досуга детей и подростков. Работающие на этой должности специалисты будут получать ежемесячную надбавку к зарплате в размере 15 тыс. рублей. В случае успеха новый проект будет внедряться уже во всех школах России.

Как вы считаете, нужна ли эта должность в общеобразовательной школе? Не будет ли она подменять уже существующие?

Власть

Министерство образования и науки региона:

– Введение должности советника директора по воспитательной работе – это интересный кадровый проект. Наш регион уже участвует в ряде кадровых инициатив, например, в программе «Учитель для России» и программе «Земский учитель». Сейчас очень важно интегрировать общее и дополнительное образование. Этот процесс может проходить с помощью советников директоров. Напомним также, что проект «Патриотическое воспитание» является частью национального проекта «Образование». В связи с этим работа советников приобретает особую важность. Не исключено, что в дальнейшем этот проект станет всероссийским и в него войдут все регионы, в том числе и наша область.

Эксперт

Пётр БОБЫЛЁВ, директор Ерденевской средней школы:

– Введение новой должности – советника директора по воспитательной работе – вызывает некоторые вопросы. Понятно, что речь идет о доплате педагогическим работникам за выполнение определенных административных обязанностей в результате перемещения учителя в административный персонал. Но поскольку должностные характеристики советника, и это совершенно справедливо, требуют наличия педагогического мастерства, способности к инновационной деятельности, то из непосредственного общения с детьми уйдет профессионал, который будет в основном заниматься документами и отчетами. Вряд ли это улучшит воспитательный процесс. Также не ясно, из какого бюджета будет финансироваться эта доплата и будет ли она зависеть от количества детей в школе.

Журналист

Михаил БОНДАРЕВ:

– К сожалению, пока непонятно, чем конкретно будет заниматься советник директора по воспитательной работе в школе. Здесь, конечно же, много вопросов. Если это будет, как обозначено, должность по совместительству, то не станет ли это непосильной ношей для человека? Как советник директора, он же, допустим, еще и учитель, сможет контролировать и организовывать внешкольный досуг детей и подростков? Через социальные сети? Ведь если в небольшой сельской школе все дети, как говорится, на виду, то в городских, где учатся в нескольких удаленных друг от друга зданиях 1,5-2 тыс. человек, такой контроль физически невозможен. Остается только подождать, что покажет новый эксперимент, и сделать окончательные выводы.

Читатель

Светлана ЕГОРОВА:

– В последние годы в отечественной системе образования постоянно что-то изобретают. Я лично не понимаю, зачем в школах эта новая должность советника. Чем он будет заниматься, что будет советовать? Ведь есть же в школе годами проверенные заместители директора по учебно-воспитательной работе, педагоги-психологи, классные руководители, педагоги-организаторы. Они постоянно взаимодействуют с детьми и родителями, особенно это касается классных руководителей. Не лучше ли в школах приучать детей к труду, создавать дополнительные кружки и спортивные секции? Мы, учась в школе, дежурили по классу, мыли полы, собирали металлолом и макулатуру, ездили осенью в колхозы на уборку урожая. Летом в старших классах у нас были трудовые лагеря. Вот это и было воспитание гражданина и патриота. А сегодня дети заморочены интернетом, социальными сетями, отсюда и негативное влияние на них сомнительных лидеров.