29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Дороги требуют порядка

31.03.2021
17 марта заместитель губернатора Василий Быкадоров провёл очередное заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве области. Его участники рассмотрели комплекс мер, направленных на снижение дорожно-транспортного травматизма в регионе.

Неутешительная статистика

О ситуации на дорогах области рассказал начальник Управления ГИБДД Алексей Холопов.

За 12 месяцев прошлого года на территории Калужской области было зарегистрировано 1260 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых 169 человек погибли и 1568 получили ранения.

По сравнению с 2019 годом количество ДТП уменьшилось на 13 процентов, получивших ранение лиц - на 15,5 процента. В то же время число погибших возросло на 3,7 процента.

- По показателю «Социальный риск» (это число погибших в ДТП в расчёте на 100 тысяч населения) Калужская область занимает 17-е место в ЦФО и 77-е в Российской Федерации, – отметил Алексей Холопов. – По показателю «Транспортный риск» (число погибших в ДТП в расчёте на 10 тысяч транспортных средств) - 16-е место в ЦФО и 73-е в Российской Федерации. Данное положение дел показывает, что наша область не в полной мере справляется с поставленными задачами по выполнению национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», согласно которому к 2030 году число погибших от последствий ДТП на нашей территории не должно превысить 110 человек.

Рост количества дорожно-транспортных происшествий и пострадавших в них людей произошёл на территории Жиздринского, Козельского, Куйбышевского, Тарусского районов. Рост погибших – в Дзержинском, Малоярославецком, Мещовском, Медынском, Хвастовичском, Ферзиковском и Сухиничском районах.

Наиболее распространённым видом ДТП является столкновение транспортных средств (576 случаев, 78 погибших, 828 травмированных). Каждое четвертое происшествие относится к наезду на пешехода (318 случаев). На пешеходных переходах произошло 132 наезда на людей, 11 из которых погибли.

С участием детей до 16 лет в 2020 году на территории региона произошло 142 ДТП. В результате девять детей погибли. Шесть из них были пассажирами транспортных средств, три – пешеходами. Ещё 159 подростков получили различные ранения.

С участием водителей с признаками опьянения произошло 165 ДТП, в результате которых погибли 53 человека. Каждый четвёртый человек на наших дорогах гибнет, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Реакция властей

Проанализировав полученные данные, специалисты Госавтоинспекции определили наиболее аварийно-опасные участки дорожной сети. Министр дорожного хозяйства Михаил Голубев, а также руководители города Калуги и ряда районов доложили о проводимых в рамках регионального проекта «Безопасность дорожного движения» мероприятиях, призванных сделать эти участки менее опасными для водителей и пешеходов.

Речь, в частности, идёт об установке дополнительных комплексов фотовидеофиксации нарушений скоростного режима. В текущем году их число пополнят два мобильных и десять стационарных комплексов на базе легковых автомобилей.

Запланировано доработать 29 проектов организации дорожного движения, что позволит оптимизировать процесс и увеличить пропускную способность на проблемных участках. В местах концентрации ДТП на территории 26 населённых пунктов в 11 муниципальных районах области будут установлены дополнительные элементы уличного освещения. Общая протяженность освещенных участков автомобильных дорог в текущем году увеличится на тридцать с лишним километров.

В целях предотвращения съездов транспортных средств с проезжей части планируется установка барьерных заграждений на опасных участках дорог. Специальные пешеходные ограждения помогут ограничить доступ людей на проезжую часть. В первую очередь они будут устанавливаться в районе детских образовательных учреждений.

Там, где это необходимо, дополнительно нанесут дорожную разметку, установят дорожные знаки и информационные панно, предупреждающие водителей об опасных участках.

Алексей Холопов сообщил о том, что правительство Москвы готово безвозмездно передать калужанам порядка сотни комплексов фотовидеофиксации СПО «Паутина» для контроля за передвижением транспортных средств. В настоящее время специалистами изучается возможность применения этих систем на территории нашего региона. По мнению руководителя Госавтоинспекции, использование комплексов наряду с установкой соответствующих дорожных знаков и ограничением скоростного режима позволит обеспечить контроль и снизить аварийность на всех потенциально опасных участках.

Дальнейшее развитие получит санитарная авиация. Продолжится профилактическая работа с детьми в школах и детских садах, а также пропаганда соблюдения правил дорожной безопасности в СМИ.

Ситуация выправляется?

Кстати, благодаря принимаемым мерам в текущем году ситуация на дорогах области стала меняться в лучшую сторону. За два месяца отмечается сокращение количества ДТП на 25 процентов. Количество погибших сократилось на 35 процентов, раненых – на 16 процентов.

В каждом шестом случае водители, ставшие виновниками ДТП, управляли транспортными средствами в состоянии опьянения. Это на 44 процента меньше, чем годом ранее.

Отмечается снижение всех трёх основных показателей аварийности при наездах на пешеходов. По сравнению с прошлым годом их число сократилось на 65 процентов. Ранения получили 24 человека, погибших пешеходов не было.

- Начало года неплохое, этот результат необходимо закрепить, - отметил Алексей Холопов.

Основные нарушения правил дорожного движения, ставшие причинами аварий на территории Калужской области в 2020 году:
  • несоблюдение очерёдности проезда перекрёстков 203 ДТП;
  • выезд на встречную полосу 164 ДТП;
  • нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части 126 ДТП;
  • неправильный выбор дистанции 123 ДТП;
  • нарушение правил проезда пешеходного перехода 113 ДТП.
Недостатки в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети выявлены при оформлении 414 происшествий. Это на 13 процентов меньше, чем в предыдущем году, и составляет около трети от общего количества ДТП.

Фото автора.