29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Барьер новых правил

02.11.2018
Перед выходом в свет сегодняшнего номера редакция «Калужских губернских ведомостей» получила благодарственное письмо от наших читателей из дома 45 по улице Маяковского в Калуге. Читатели благодарят газету за вмешательство, в результате которого они получили возможность подниматься на свои этажи на лифте, а не преодолевать ступеньки пешком из-за затянувшейся процедуры его замены («Горевосходители», «КГВ» № 202-206 от 12 октября 2018 г.).

Редакция в свою очередь благодарит читателей за внимание к газете и оказанное ей доверие. Журналисты «КГВ» всегда готовы быть на стороне граждан в сложных для них ситуациях.
Кампания по замене лифтового хозяйства в нынешнем году больно затронула интересы многих жителей области. Обстоятельства сложились так, что программа, сверстанная Фондом капитального ремонта многоквартирных домов на год-два вперед, предусматривала замену рекордного количества лифтов. Но уже в октябре прошлого года, когда все заинтересованные стороны были практически готовы к началу работ, государство в лице федерального правительства изменило правила игры. Они были дополнены положением об обязательном страховании гражданской ответственности лифтов как транспортного средства. Эту процедуру обязан исполнить владелец лифта, то есть компания, управляющая многоквартирным домом. О степени их ответственности у собственников представление однозначное. Таким образом, выстраивается сложная и очень неустойчивая конструкция.
Очевидно, что нововведения в процедуру пуска лифтов продиктованы заботой об удобстве и в первую очередь безопасности пассажиров. Хотели как лучше… Получилось в итоге, что за сроки пуска теперь ответственных не найти. После завершения строительно-монтажных работ, за выполнение которых подрядчик отчитывается перед заказчиком, дальнейшая судьба лифта решается без участия Фонда капитального ремонта МКД. Главное действующее лицо, оплачивающее, кстати, всю работу, на заключительном этапе лишено возможности активно влиять на завершение процедуры.
Окончательное решение о пуске в эксплуатацию отремонтированного или установленного заново лифта принимает инспекция Ростехнадзора. И в этом звене процедурной цепочки авторы нововведений предусмотрели не все. Количество лифтов, намеченных в области к замене, – рекордное, а штат инспекторов в Ростехнадзоре остался прежним, три человека. Пока заявок от управляющих компаний на пуск немного, говорит инспектор Александр Потехин, инспекторы справляются. На подходе сразу десятки лифтов, требующих внимания инспекторов Ростехнадзора. Справятся ли они таким составом?
Сейчас кампания по замене лифтов входит в завершающую стадию. Практически все подрядные организации в Калуге, Обнинске и других городах области свои обязательства перед заказчиком – Фондом капремонта – выполнили в установленный контрактом 90-дневный срок. Успешнее других, по информации фонда, в Калуге с заданием справилась нижегородская компания «Трансэнерго». В двадцати многоквартирных домах она заменила 50 лифтов. Сейчас работы продолжаются только по одному адресу: Грабцевское шоссе, 128. Ведутся они без существенных неудобств для жителей. В одноподъездном доме установлены два лифта, и замена их ведется поочередно.
Общая же картина на сегодня такая. В целом по области к концу этой недели, по данным Фонда капремонта, Ростехнадзор ввел в эксплуатацию 138 лифтов из 382.

Предыдущие публикации по теме

Лифтовая программа застряла на первом этаже

То вверх, то вниз: о программе замены лифтов в Калуге