1 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Прежде всего – безопасность!

17.09.2021
В дорожном ведомстве уже стало хорошей традицией ежегодно осенью подводить предварительные итоги реализации нацпроекта БКД. Но в этот раз министр расширил тематические рамки пресс-конференции.


Коммуникации для жизни

Как отметил Михаил Голубев, уже в самом названии обозначен приоритет нацпроекта – безопасность. В этой сфере в нашей области есть заметные результаты. За 8 прошедших месяцев, по словам министра, аварийность на дорогах региона снижена на 6% в сравнении с соответствующим прошлогодним периодом. Смертность в результате ДТП уменьшилась до 12,6 человека на 100 тысяч населения (снижение на 9% по сравнению с уровнем 2020 года).

Понятия «безопасность» и «качество» взаимосвязаны: именно на качественных и современных дорогах происходит наименьшее количество ДТП. Поэтому министр акцентировал внимание на новых дорожных технологиях и материалах.

«Письма счастья»

Больная тема для многих автомобилистов – штрафы за превышение скоростного режима или нарушения предельно допустимых нагрузок на ось. В социальных сетях эта тема широко обсуждается и обрастает нелепыми мифами. А как же в реальности обстоит дело? По словам Михаила Голубева, за 8 месяцев этого года на дорогах области зафиксировано около 600 случаев нарушения предельных осевых нагрузок, по фактам которых направлено «писем счастья» на общую сумму более 100 миллионов рублей. И здесь нет ничего удивительного, ведь разбить новую дорогу большегрузами можно за неделю, а восстанавливать ее придется несколько лет.

В прошлом году общая сумма штрафов за перегрузы и превышение скорости составила 461 миллион рублей. Все эти средства поступили в региональный дорожный фонд и были использованы на мероприятия по повышению безопасности на дорогах, то есть на оснащение средствами фото-и видеофиксации, установку знаков, устройств освещения, ограждений и искусственных неровностей («лежачих полицейских») и т.д. Никаких планов по сбору штрафов, как пояснил глава дорожного ведомства, не существует. Цель – не штрафовать водителей, а выработать в них привычку не нарушать правила.

Северный обход

Сегодня главным объектом дорожной отрасли, как пояснил Михаил Голубев, является строительство транспортного обхода Калуги на участке Анненки – Жерело (Северный обход). Этот важнейший объект – финальная часть большого Калужского транспортного кольца, которое создается исключительно за счет средств федерального бюджета и является беспрецедентным для большинства областных центров России. Работы на этом участке были начаты еще в 2019 году, а завершатся не позднее августа-сентября 2022 года. Хотя такие прогнозы, по словам министра, делать сложно, учитывая нынешнюю ситуацию с мировым ростом цен на цемент, щебень, не говоря уже о металле.

Именно это обстоятельство несколько затормозило работы по Северному обходу. Но, как заверил глава дорожного ведомства, отставание от графика обязательно будет наверстано, ведь до скачка цен на стройматериалы темпы работ на объекте опережали график. Уже сегодня на этом участке большого Калужского транспортного кольца сформировано почти все дорожное полотно, ведутся работы по благоустройству придорожных территорий. По итогам года готовность Северного обхода должна составить 70%.

Всё познаётся в сравнении

Завершая свою встречу с журналистами, Михаил Голубев отметил, что гости области первым делом отмечают высокое качество наших дорог. А это обстоятельство является одним из определяющих для прихода в наш регион новых инвесторов, что лишний раз подтверждает ту истину, что дороги – это артерии экономики.




Михаил Голубев: министр дорожного хозяйства Калужской области

– В 2023 году дорожная отрасль России пе-рейдет на новый вид асфальтобетонного покрытия, более надежный и долговечный, имеющий более стойкий зерновой состав. Мы готовы к такому переходу и применяем этот вид асфальтобетона уже более двух лет. Кроме того, по опыту наших белорусских коллег мы планируем при строительстве и ремонте на трех дорогах области использовать цементно-бетонное покрытие, которое также хорошо себя зарекомендовало на коммуникациях с повышенным потоком большегрузного транспорта.


Наша справка
Всего на реализацию программы дорожных работ в 2021 году в регионе предусмотрено 9,9 млрд рублей.

На реализацию нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» - 6,1 млрд рублей.
В этом году в рамках нацпроекта предусмотрен ремонт 155,7 км дорог регионального и местного значения.