14 января, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Сказочная быль

13.01.2022
Бывший почтальон Вячеслав БАХАРЕВ пишет небольшие рассказы, а сюжеты для них берет из личного жизненного опыта. Судьба у него интересная, и случаев, вдохновляющих на творчество, в прошлом – далеком и недавнем – было немало.


Вячеслав Николаевич родился в деревне Жиливки Ферзиковского района. Всю жизнь отдал работе в местном отделении связи – был сельским почтальоном. Привозил на своем стареньком велосипеде в деревни Лобаново, Русино, Новосел, Жиливки не только письма, но и газеты: районную «Ферзиковские вести» и областную «Весть».

Зимой добирался до деревень на лыжах. Для земляков был центром информации и поддержки: о новостях расскажет, напомнит о подписке, открытку к празднику предложит, поручение выполнит.

Уже 15 лет Вячеслав Бахарев находится на заслуженном отдыхе. Вспоминает свою работу с теплотой и выписывает газеты, чтобы быть в курсе районных и областных событий.

У Вячеслава Николаевича почтенный возраст – 75 лет. Он любит вспоминать истории из своей жизни и записывать их на бумаге. Вот что он говорит о последнем рассказе, который называется «Снегурочка»:

– Написать его хотел давно. Теперь вот нашлось время. Пишу про себя, в этой истории – про службу в армии.

Произведения автор создает долго, вдумчиво, вспоминая каждую деталь из прошлого. Закончив «Снегурочку», уже приступил к следующему повествованию. А пока кипит работа над новым сказанием, Вячеслав Николаевич поделился с нашими читателями только что дописанной зимней историей. Публикуем в сокращении и редакционной обработке.

Снегурочка


Игорь Николаевич проснулся от какого-то внутреннего беспокойства. Осторожно, чтобы не разбудить жену, встал с постели и отправился на кухню. Глянул в окно: уличный фонарь раскачивался от ветра, у палисадника намело высокий сугроб. Метель разыгралась не на шутку. Он оделся и вышел на улицу. Постоял, слушая завывания ветра. Поглядел на оторвавшийся лист железа, который хлопал по крыше сарая.

«Надо бы завтра прибить», – подумал мужчина и вернулся в дом.

Метель бушевала уже третьи сутки. Как тогда, в далекой молодости…

***

 – Вставай на службу, – сержант толкнул Игоря в плечо. Тот нехотя стал одеваться. В палатке было жарко, дров не жалели, печь-буржуйка топилась и день и ночь. Предстояло нести службу часового у шлагбаума. Одевшись, Игорь взял автомат и шагнул в ночь. Подошел к шлагбауму, около которого нетерпеливо топтался часовой в ожидании смены. В шубе и валенках, весь засыпанный снегом, тот еле поворачивался.

…На центральном КПП пограничного отряда с марта, с наступлением сезона для туриста и отдыхающих, требовалось усиление пропускного режима. Игорю достался пост в глухом лесу, в 40 километрах от поселка.

…Солнце поднималось все выше. Снег заискрился так, что стало больно глазам. Игорь восхищенно оглянулся. Сахарные ели, обсыпанные белым, сияли всеми цветами радуги, отбрасывая на полянку длинные голубые тени. Было тихо-тихо. Казалось, что из-за ближайшего дерева вот-вот выйдет Дед Мороз с посохом.

«Как в сказке», – думал, очарованный таким великолепием, Игорь.

К обязанностям часового его вернул шум мотора. Из поселка шли лесовозы. Он направился к шлагбауму, поправляя автомат на плече. Первый самосвал остановился. Игорь попросил шофера предъявить документы.

Потом – второй лесовоз, их каждый день ходило пять, туда и обратно. Третьего пришлось ждать долго. Наконец машина показалась. В кабине виднелись двое. Игорь козырнул водителю:

 – Предъявите документы!

Рядом с шофером сидела девушка.

 – Теперь ваш, – обратился он к пассажирке.

 – У нее еще нет паспорта, это моя племянница, она в школе учится. Вот приехала на каникулы, попросилась со мной прокатиться. Пропусти, шеф!

 – Не могу, – сказал Игорь, – придется слезть.

Игорь подал руку девушке, чтобы помочь выбраться из кабины, но та отвела ее в сторону и прыгнула прямо в сугроб.

 – Смотрите, оставляю ее под вашу ответственность. На обратной дороге заберу, – шофер надавил на газ, и машина, громыхая прицепом, покатила вдаль.

Они остались одни. Девушка сидела в сугробе. В меховой шубке белого цвета с голубым отливом, белоснежной вязаной шапочке, а на ногах валенки – явно мужские, не по размеру. Игорь невольно залюбовался незнакомкой.

 – Надо же! – думал он. – Дед Мороз так и не появился, а Снегурочка – вот она, рядом!

…Послышался шум груженых машин. Лесовозы шли назад. Часовой проверял документы и открывал шлагбаум, пропуская технику. Когда прибыл третий лесовоз, девушка забралась в кабину, и машина тронулась. Пограничники молча провожали ее глазами до самого поворота.

«Ну все. Прощай, Снегурочка! – мысленно сказал Игорь. – Больше мы, наверное, не увидимся».
И тут девушка высунулась из кабины и помахала ребятам. Игорю казалось, будто она машет именно ему.

***

…Игорь Николаевич этой метельной ночью долго лежал с открытыми глазами. Думал, вспоминал. А когда наконец заснул, увидел зимнюю дорогу, себя молодого, блестящий под ярким солнцем снег и девушку в меховой шубке с голубым отливом… Такую настоящую Снегурочку.

Фото из личного архива Вячеслава БАХАРЕВА и открытых источников.