Давайте будем вместе!
15.04.2022
Что побуждает родителей взять приемного ребенка, да еще и не одного? Убеждение, что чужих детей не бывает, или «многодетность» как образ жизни? Точного ответа не существует – в этом мы убедились, встретившись с представительницами трех замещающих семей.
Опека над сёстрами
Тридцатилетняя Диана Медведева – мама шестерых детей, из которых трое – ее младшие сестры. Диана взяла их под опеку после смерти матери. – Стоял выбор: или детский дом, или моя семья. Мне тогда было 27 лет, уже вышла замуж, и мы с супругом решили взять их к себе, – рассказывает Диана МЕДВЕДЕВА. – Бывало по-всякому: и трудно, и хорошо.
Диана приучает и детей, и своих сестер-подростков к мысли, что все они – одна семья и всегда должны поддерживать друг друга.
– А еще я учу их быть богатыми – знаниями, интеллектом, опытом. Чтобы сохраняли и приумножали то, что у них есть. Сейчас они взрослеют: Лиза, старшая, уже живет в Калуге, но на выходные всегда приезжает к нам, – рассказывает Диана.
Мама отправилась «рожать»…
Ирина Серегина воспитала (и воспитывает) 15 приемных и семь кровных детей. Самому старшему сейчас 40, младшей еще 10 лет. Дом у Серегиных большой, места всем хватает. А началось все с опеки над племянником мужа...
– Потом он пошел учиться в интернат и познакомился с мальчиком, которого мы тоже забрали в семью, а затем и его сестру, – рассказывает Ирина СЕРЕГИНА.
В основном все их приемные дети были социальными сиротами, то есть формально родителей имели.
– Они нас сами называют «мама» и «папа», мы не настаиваем. Помню, забираю Ксюшу из интерната, она спускается по ступенькам, смотрит на меня и говорит: «Ты теперь будешь моя мама?» – вспоминает Ирина Ильинична и улыбается, рассказывая семейную шутку. – Если из опеки сообщают, что есть ребенок, я уже знаю – он мой, хоть еще и не видела. Муж в таких случаях говорит: «Наша мама скоро будет рожать!»
По примеру прадеда
У Татьяны Колесниковой – 12 детей, из них только двое кровных. Самым младшим представителям семьи – 12 лет, старшему – 33. Татьяна Николаевна утверждает, что у нее такой образ жизни «наследственный». – У моего прадеда, когда он жил в Казахстане, погиб друг. Его сына прадед взял к себе и вырастил как родного. А я, будучи маленькой, просила родителей взять к нам в семью детдомовских ребятишек, – рассказывает Татьяна КОЛЕСНИКОВА.
Первой приемной дочкой стала Катя. Ее сестра Алена отказалась идти в семью, но приходила, общалась, делала уроки…
– Так и росла у нас, – говорит Колесникова. – Сейчас приезжает в гости, я ее тоже считаю дочкой.
В 2006 году Татьяна взяла в семью Наташу. Сейчас девушка окончила школу и работает швеей. А тогда совсем не разговаривала...
– Мы вместе с логопедом и учителем козельского интерната работали над развитием ее речи, и Наташа начала говорить. Я водила ее на танцы, рукоделие, резьбу по дереву, оригами. Девочка крепла физически, развивалась творчески, – вспоминает Колесникова.
Потом в семье появился Тимур, которому ставили диагноз «гипохондроплазия». Это заболевание, когда ребенок совсем не растет.
– Мне даже пытались отсоветовать брать мальчика в семью. Но через три года пребывания у нас ребенок, слава богу, поправился. Диагноз отменили. Сейчас Тимур окончил школу, учится в колледже на повара, и рост у него нормальный, – улыбается Татьяна Николаевна.
Она говорит, что всегда понимала свою ответственность перед детьми, ведь воспитать – это не только их накормить и одеть.
– И сейчас, видя достижения детей, я благодарю Бога, что он дал мне сил и разума вложить в них все это. Детство – это начало начал. Если ребенку в это время было хорошо, дальнейшая жизнь у него сложится благополучно. И то, что он сам получил, передаст и своим детям, – убеждена Татьяна Колесникова.
СПРАВКА
Специалисты называют замещающей любую семью, которая взяла на воспитание ребенка из сиротского учреждения, вне зависимости от формы устройства: усыновление, опека, приемная или патронатная семья.
Специалисты называют замещающей любую семью, которая взяла на воспитание ребенка из сиротского учреждения, вне зависимости от формы устройства: усыновление, опека, приемная или патронатная семья.
ЦИФРЫ
Козельский район по количеству замещающих семей – на 4-м месте среди муниципалитетов области.
На 1 апреля в районе –
55 приемных семей, в которых воспитывают 99 детей;
37 опекунских семей, в которых 43 ребенка;
2 семьи усыновителей.
Козельский район по количеству замещающих семей – на 4-м месте среди муниципалитетов области.
На 1 апреля в районе –
55 приемных семей, в которых воспитывают 99 детей;
37 опекунских семей, в которых 43 ребенка;
2 семьи усыновителей.
Фото из семейных архивов.