3 мая, Пятница
г. Калуга, ул. Марата 10

Следующая остановка - электробус

26.07.2019
    Калужский троллейбус - неотъемлемая часть города. Как бы ни усердствовали маршрутки, сколь бы ни были притягательны такси, но троллейбус для калужан всегда будет более родным и близким.

    Калужская поэтесса Маргарита БЕНДРЫШЕВА посвятила стихи троллейбусу:

Калугу не представишь без ракеты и каменного старого моста.
Но есть еще одна черта портрета: Калуга без троллейбуса не та.
Здесь всё узнаешь: как кому живется, кого у нас не любят, почему, 
И где искать пристанище под солнцем, и как страну направить по уму.


    Первые троллейбусы в Калуге появились в 1956 году. Тогда были пущены два маршрута: № 1 «Вокзал - площадь Ленина» и № 2 «Комбинат СДВ - площадь Ленина». В тот год на маршрутах работало 15 инвентарных машин. К своему 600-летию Калуга уже имела семь маршрутов, и это было очень круто для областного города. В 1971 году Президиум Верховного Совета РСФСР наградил троллейбусное управление почетной грамотой за достигнутые успехи в обслуживании населения.

    В троллейбусном управлении работает уникальный человек, который собрал всю историю предприятия с момента основания до наших дней. Это архивариус Сергей Коробцов. Сергей Дмитриевич выпустил несколько книг, посвященных работе управления, и его людям. Он, как истинный летописец, несколько десятков лет делал фотографии всех событий, которые связаны с трудовым коллективом предприятия. Теперь они стали ценным историческим документом. Его информация легла в основу нашей публикации.



    Так какой же путь проделал калужский троллейбус за последние 50 лет?

   День сегодняшний

    - Не секрет, что последнее десятилетие было критично тяжелым для калужского троллейбуса - огромные долги, предбанкротное состояние, - рассказывает нынешний директор УКТ Вадим ВИТЬКОВ. - Муниципальный транспорт Калуги был в полушаге от повторения печальной судьбы некоторых городов страны и прекращения своего существования. Ситуацию удалось исправить, вывести калужский троллейбус на стабильную, бесперебойную работу. С кризисом справились - пора думать о развитии. Я убежден в необходимости электрического транспорта, будь то троллейбусы, а в перспективе электробусы. Это общемировой тренд. И также убежден в необходимости более активного участия муниципалитета и региона в пассажирских перевозках в целом - практика успешных, как российских, так и зарубежных, городов показывает, что необходимо двигаться именно в этом направлении. Поэтому мы с оптимизмом смотрим в будущее, но для этого надо упорно работать в настоящем.