9 мая, Четверг
г. Калуга, ул. Марата 10

По битуму через траншеи

23.08.2019
    Поскольку с начала года жителям Калуги много раз говорили, что летом в городе запланированы масштабные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», многие ожидали, что с передвижением по нему возникнут определенные неудобства. Но никто не предполагал, что они окажутся настолько серьезными, а сами работы, даже на первый взгляд, будут проводиться так долго. Да и качество этих работ, на первый взгляд, оставляет желать лучшего.

    В этом году в Калуге планируют полностью отремонтировать 27 автомобильных дорог общей протяжённостью 46 километров. 

   Хроника ремонта

    Работы планировалось завершить ко Дню города, который Калуга собирается отметить 31 августа. Начало лета принесло фрезерование асфальта сразу на нескольких городских улицах с нагруженным трафиком, например, на Грабцевском шоссе, Пушкина, Баженова, Октябрьской, Плеханова. Всего их более двух десятков.

    Затем с обочин тротуаров стали исчезать бордюры, вместо них возникли траншеи, но только после того, как на проезжей части появился тот же выравнивающий слой асфальта. У многих калужан такой подход вызвал недоумение.

    Зоны проведения дорожных работ и ограничения проезда очень редко обозначались какими-то знаками. Очевидно, подрядчик считал, что присутствия специальной техники и дорожных рабочих для этого вполне достаточно.

    Отдельно следует сказать об остановках общественного транспорта. Из-за «обордюривания» высадка и посадка в него стала проблематичной. Очень часто троллейбусы и маршрутки останавливались прямо на проезжей части и пассажирам приходилось идти прямо по ней или прыгать через траншеи на тротуар.

    И ладно бы, если такое длилось бы всего несколько дней. Тут, вняв просьбе городских чиновников, можно и потерпеть. Можно потерпеть и месяц, и два, если потом точно знать, что весь гарантийный срок, а может, и больше, эти дороги не придется ремонтировать и они не будут доставлять проблем ни автолюбителям, ни пешеходам. Пока же эффективность работы подрядчика оставляет желать лучшего, и он явно не справляется с таким объемом работы. Вообще вся она производит впечатление какой-то небрежности и неаккуратности. Даже уже принятые участки дорог на окраинах города выглядят неряшливо, словно требуют доделки.


   Активисты рассчитывают…

    Можно, конечно, сказать в адрес простых горожан, не понимающих тонкости дорожного ремонта, что они не специалисты в этой сфере и все идет так, как должно быть. Но что делать тогда с общественниками?

    Так, активисты Общероссийского народного фронта в Калужской области провели рейд по улице Марата и обнаружили участок дороги, ранее вскрытый коммунальщиками для проведения ремонта подземных сетей. Участок засыпан щебенкой, но необходимое в таких случаях уплотнение грунта не проведено. Подрядчики при укладке выравнивающего слоя не могут положить материал на неуплотненную поверхность, его придется выровнять отдельно, а это уже может сказаться на качестве.

    Также они обратили внимание на качество очистки покрытия перед нанесением первого выравнивающего слоя асфальта. Битум наливался на неочищенную поверхность. Им залили даже перевернутый лицевой частью вниз дорожный знак о проведении ремонтных работ.

    Ранее на улице Пушкина активисты ОНФ проверили на дороге около 30 ремонтируемых колодцев и на дне большинства из них обнаружили строительный мусор. Еще одно замечание у них было связано с точностью установки новых бетонных оголовков.

    Здесь же и на улице Баженова общественники отметили, что уже положен выравнивающий слой асфальта, но не установлены бордюры и не подготовлены прилегающие территории. По мнению общественных экспертов, велик шанс, что потом предстоит долго и кропотливо выравнивать различные примыкания, стыки, места возможного скапливания влаги. Также «фронтовики» отметили, что на выравнивающем слое асфальта есть большие участки засохшей земли и глины, которые появились в ходе подготовительных работ к укладке бордюров. Если их не очистить, может пострадать качество второго слоя асфальта.



    Еще одно замечание общественников по результатам посещения этой улицы связано с подготовкой траншей под укладку бордюрных камней. В некоторых местах они засыпаны щебенкой, в других - землей с примесью обломков асфальта. Подобный «фундамент» может отрицательно сказаться на долговечности бордюров.

    Активисты ОНФ рассчитывают, что подрядчики исправят выявленные недостатки, а власти проконтролируют этот процесс. Но видимых глазу изменений пока, увы, немного.

    А Каменный мост уже украсили флагами ко Дню города, до конца августа остается все меньше дней. Мы ясно понимаем, что за оставшееся до Дня города время качественно сделать дороги не получится…

    На состоявшейся во вторник планерке в городской управе Калуги ее участники решили пригласить на следующее рабочее совещание подрядчика дорожных работ. Ранее, выступая перед городскими депутатами, он пообещал, что на дорогах к 15 августа полностью завершится установка новых бордюров. Однако этого не произошло.
  

Фото: Георгий ОРЛОВ