8 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

В Калугу за опытом

29.03.2024
У наших гостей, представлявших географию от Ставрополя до Томска, не возникло вопроса, почему их собрали именно в Калуге. Они знали, что во встречающем регионе действует один из наиболее эффективных в стране МФЦ. На площадке ИКЦ в течение двух дней в рамках установочной встречи обменивались опытом лучшие профессионалы МФЦ.

Доступность госуслуг

Именно об этом шла речь во время первой установочной встречи клуба лидеров изменений МФЦ . Эта встреча проходила на площадке ИКЦ. А сам проект организован руководством МФЦ России и Центра стратегических разработок, чтобы обменяться опытом, выработать решения по внедрению принципов бережливого производства и процессов управления в деятельность МФЦ страны. Клуб лидеров изменений создан для объединения профессионалов в сфере оптимизационных технологий.

Торжественное открытие установочной сессии состоялось в Москве, в Калуге прошли второй и третий дни работы этого форума.

Члены клуба лидеров изменений МФЦ – это, как правило, руководители центров и офисов «Мои документы» и их заместители из разных регионов страны, которые являются авторами и инициаторами разработок и технологий, упрощающих доступность госуслуг.

Первая часть установочной встречи в ИКЦ прошла в форме интерактивных игр, командной работы членов клуба. Вначале все участники клуба лидеров изменений МФЦ разбились на несколько команд, которые приняли участие в интерактивных играх «Знакомство», «Компромисс», провели командную работу по адаптации концепции клуба лидеров, приняли участие в дебатах «Будущее клуба». На всех этапах работу команд комментировали и оценивали эксперты Центра стратегических разработок. Участники отметили, что командные игры позволили им лучше узнать не только друг друга, но и интересные методики и технологии, которые они используют в своей работе.

На первом плане - клиенты

Во второй день встречи состоялся мозговой штурм по роли МФЦ для граждан. Прошло также обсуждение задач по доработке базовой процессной модели в части клиентоцентричности. Эксперты провели для участников активную лекцию на тему «Работа с установками», где члены клуба лидеров сами активно включались в дискуссию, предложенную экспертами. Обсуждались и другие актуальные темы. Участники и организаторы этой встречи неоднократно подчеркивали, что доступность госуслуг для граждан, их дальнейший перевод в электронный формат – это будущее всех МФЦ страны. Отмечалось также, что Калужская область добилась в этом направлении особых достижений, которые заинтересовали наших гостей.

Кроме того, всем членам клуба была предоставлена возможность познакомиться с достопримечательностями Калуги.

Лидеры клуба изменений МФЦ отметили высокий уровень организации прошедшей встречи и всех мероприятий в ее рамках. А главное – это бесценный опыт калужских центров и офисов «Мои документы», который теперь будет использоваться и в других регионах.

В дальнейшем встречи клуба планируется проводить несколько раз в год в разных регионах страны. А задачами клуба в ходе таких встреч станет формирование предложений по внедрению новых технологий и дальнейшему развитию МФЦ с учетом лучших региональных практик.

ЦИФРЫ
В нашей области действуют 36 центров и 66 офисов «Мои документы», в которых работают 302 окна приема документов. В центрах и офисах «Мои документы» предоставляется 246 государственных и муниципальных услуг, число которых с каждым годом растет.

Дмитрий РАЗУМОВСКИЙзаместитель губернатора области:
- Для нас большая честь принимать лидеров МФЦ из разных регионов страны. У Калужской области накоплен богатый опыт в сфере цифровизации и оптимизации МФЦ. Мы готовы поделиться им с нашими коллегами. В свою очередь нам интересен опыт других регионов в этой сфере.


Михаил ИВАНОВдиректор Калужского МФЦ:
- Для всех лидеров изменений МФЦ была подготовлена интересная и насыщенная программа, в ходе которой наши гости смогли проявить свою инициативу и лидерские качества. Надеюсь, что в Калуге наши гости из других регионов почерпнули немало полезного для своей дальнейшей работы.


Специалистам Калужского МФЦ удалось наладить работу в первомайском центре «Мои документы», который признан лучшим в ЛНР