29 апреля, Понедельник
г. Калуга, ул. Марата 10

Электронный доктор

12.09.2019
Теперь получать высококвалифицированную врачебную помощь жители поселка и ближайших деревень могут значительно проще и быстрее. «Сходить» на консультацию специалиста областной клинической больницы, записаться к нему на прием в поликлинику, а также проконсультироваться для корректировки лечения можно прямо в отделении «Почты России» в удобное время.

Чудеса информатизации

Инициатором установки инфомата выступило региональное министерство здравоохранения, проект реализуется совместно с ПАО «Ростелеком». Телемедицина внедряется в рамках национального проекта «Здравоохранение». Обеспечение оптимальной доступности и повышение качества первичной медицинской помощи – те стратегические задачи, которые поставил президент России Владимир Путин в майском указе 2018 года.

Для пилотных испытаний выбрали именно Мятлево - потому, что этот населенный пункт расположен на границе двух районов и, кроме амбулатории, другой медицинской помощи здесь нет. Планируется, что такие терминалы появятся и в других удаленных сельских районах.

Как на личном приёме

В Мятлеве «Электронный доктор» уже начал прием первых пациентов. Чтобы попасть на онлайн-консультацию к специалисту, достаточно иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Идентификация проходит через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что гарантирует информационную безопасность и защиту персональных данных.

Вы авторизуетесь, а дальше все как на очном приеме: «подписываете» (ставите галочку) все необходимые документы на обработку персональных данных и согласие на медицинское вмешательство. Создаете онлайн-консультацию и в зависимости от повода обращения «направляетесь» к конкретному специалисту.

В первую очередь предлагаются те специалисты, которые ответят на профильные вопросы и которые на текущий момент времени могут оказать консультацию. Здесь же можно посмотреть рейтинг врача, информацию о его образовании, опыте работы, должность и контакты.

Нажимаем на «консультацию» и связываемся с доктором через текстовый чат или через аудио- или видеосвязь. Для этого есть вся необходимая техника: две видеокамеры и встроенная гарнитура. Все продумано и на тот случай, если нужно будет показать врачу имеющиеся на руках документы (к примеру, ранее выданный рецепт, результат анализов и т.д.) Можно тут же отсканировать и отправить.

Сканер встроен и для передачи медицинских документов, и для считывания штрих-кода. Есть картридер и принтер для печати талонов записи на прием. После консультации можно также распечатать медицинское заключение с рекомендациями врача и с его электронной подписью. Результаты и документы от предыдущих приемов вам всегда будут доступны в личном кабинете.

В целом интерфейс устройства понятен. Если сложности все же возникнут, можно обратиться к работникам почты, они помогут.

Далее – везде?

- Врач, который оказывает помощь в рамках телемедицинских консультаций, это специалист соответствующей квалификации, он зарегистрирован в федеральном регистре медицинских работников. Указом минздрава на территории больницы создан единый телемедицинский центр, в котором работают высококлассные специалисты, – рассказал заместитель министра здравоохранения области Александр Королев.

Он подчеркнул, что телемедицинский киоск не заменяет конкретную медицинскую помощь, а дополняет ее. В рамках первичного обращения постановка диагноза невозможна по нашему законодательству, но в рамках повторного обращения возможна корректировка лечения.

Кроме того, статистика, собранная инфоматами, покажет, какого профиля специалисты востребованы по территориям, что поможет в организации последующих выездов. Министерство здравоохранения области уже принимает заявки от руководителей муниципалитетов, заинтересованных в установке подобных терминалов.