8 мая, Среда
г. Калуга, ул. Марата 10

Переезд!

01.10.2019
Мероприятие направлено на снижение количества дорожно-транспортных происшествий на железной дороге. В совместных рейдах железнодорожники и сотрудники ГИБДД будут выявлять нарушителей и привлекать их к ответственности.

Опасный участок

Чаще всего ДТП происходят на нерегулируемых переездах, где водители, не убедившись в безопасности маневра, пытаются проехать перед близко идущим поездом. Пытаясь выиграть несколько секунд, они в итоге ставят под угрозу свою и чужие жизни.

В рамках месячника «Внимание, переезд!» на станции Судимир прошли учения по проверке действий дежурного по переездам в случае внезапной остановки автотранспорта перед приближающимся поездом. По легенде учений, на железнодорожном переезде из-за неисправности остановился легковой автомобиль. Чтобы предотвратить ДТП, дежурный по переезду оперативно оповестил дежурного по станции и бригады приближающихся поездов о возникновении нештатной ситуации.

Как отметил главный инженер Брянской дистанции пути Александр Куриленко, отработка практических навыков дежурного по переезду при возникновении аварийных ситуаций является одним из важных профилактических мероприятий для повышения безопасности движения. В рамках акции проводятся совместные рейды с ГИБДД, инструктаж водителей.

– В феврале 2019 года Московской железной дорогой совместно с правительством Калужской области был разработан «Комплексный план по обеспечению безопасности движения поездов автомобильного транспорта на железнодорожных переездах Московской железной дороги в границах Калужской области на 2019 год», который реализуется в настоящее время. Кроме того, в текущем году будет проведен капитальный ремонт железнодорожного переезда 312 км на остановочной платформе Зикеево, – сказал Александр Куриленко.

Профилактика аварий

Всего в границах Калужской области располагается 110 железнодорожных переездов, 106 – регулируемых и 4 – нерегулируемых. Только двадцать железнодорожных переездов охраняются дежурными работниками, остальные девяносто – нет.

В целях профилактики дорожно-транспортных происшествий в этом году на территории Калужской области прошли мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах и повышение культуры вождения. В период с 4 по 29 марта вне очереди осмотрены железнодорожные переезды, проверены действия дежурных работников при выявлении угрозы безопасности движения, проведены профилактические беседы с водителями.

6 июня, в Международный день безопасности на железнодорожных переездах, на четырех переездах проведены профилактические рейды по соблюдению Правил дорожного движения с вручением информационных памяток.

В целях повышения безопасности движения в 2019 году ведутся работы по капитальному и текущему ремонту железнодорожных переездов: асфальтировка, ремонт или замена шлагбаумов, вырубка секторов видимости, установка или замена направляющих столбиков.

Наша справка

Руководство Московской железной дороги крайне обеспокоено сложившейся ситуацией с обеспечением безопасности движения на железнодорожных переездах. 

За 2019 г. на железнодорожных переездах допущено 17 случаев ДТП, 
пострадали 8 человек, 2 – смертельно травмированы.

10 января на регулируемом железнодорожном переезде станции Шерекино без дежурного работника при исправно действующей переездной автоматической сигнализации допущено столкновение пассажирского поезда № 138 сообщением Льгов – Брянск с автомобилем «Форд». В результате столкновения пострадал водитель.

10 февраля на нерегулируемом переезде 4 км ст. Ясная Поляна допущено столкновение маневрового состава с легковым автомобилем марки ВАЗ-2105. При проследовании маневровым составом переезда локомотивная бригада выявила в межвагонном пространстве между 4-м и 5-м вагоном легковой автомобиль. В результате ДТП водитель автомобиля госпитализирован.

6 августа на регулируемом переезде 291 км перегона Волово-Турдей, не обслуживаемом дежурным работником, при исправно действующей автоматической переездной сигнализации допущено столкновение грузового поезда с легковым автомобилем ВАЗ-2106. При скорости 60 км/ч машинист увидел приближающийся автомобиль, применил экстренное торможение, но из-за малого расстояния предотвратить столкновение не удалось. В результате столкновения водитель и локомотивная бригада не пострадали.

Все произошедшие случаи ДТП допущены по вине водителей автотранспорта, грубо нарушивших Правила дорожного движения при проезде через железнодорожные переезды.

При подготовке материала использовались данные Московской железной дороги.