5 мая, Воскресенье
г. Калуга, ул. Марата 10

Обошли Калугу с юга

14.12.2018
    Южный обход, включивший в себя четыре четырёхполосные транспортные развязки на участке Секиотово - Анненки и третий мост через Оку, позволит на 80% разгрузить центр Калуги от движения автотранспорта, в первую очередь большегрузного, забирая на себя ежедневно свыше 7 миллионов тонн всех грузов.
Илья Петров, вице-президент АО «Московская инженерно-строительная компания»: 
- Для нашей компании строительство Южного обхода Калуги было приоритетной задачей. Наши строители трудились на этом объекте самоотверженно, понимая всю его значимость. Хочу отметить заинтересованность и поддержку региональных властей на всём протяжении нашей работы на этом объекте. Без этой поддержки нам было бы трудно в короткие сроки освоить такой колоссальный объём работ. 

   Событие года

    Южный обход жители нашего региона ждали так давно, что его открытие с полным правом можно назвать событием года, а сам объект по своей значимости выходит далеко за пределы Калуги и региона в целом. На всем протяжении Южный обход имеет четырёхполосное дорожное движение, современные светодиодные фонари, оградительные барьеры и другую современную дорожную инфраструктуру. Строился он генподрядчиком АО «Московская инженерно-строительная компания» с применением инновационных технологий в дорожном строительстве.

    Значимость торжественной церемонии открытия Южного обхода подтверждает хотя бы такой факт, что в ней приняли участие заместитель председателя правительства РФ Максим Акимов, полномочный представитель президента России в ЦФО Игорь Щеголев, министр транспорта России Евгений Дитрих,председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичёв, губернатор области Анатолий Артамонов, председатель Законодательного Собрания области Виктор Бабурин. Редко какое мероприятие собирает в регионе столько vip-персон.

    Поздравляя земляков с таким прекрасным предновогодним подарком, Максим Акимов заметил, что Южный обход имеет большое значение не только для Калуги и области, но и для ряда соседних регионов. Не случайно Южный обход был включён в перечень наиболее значимых строящихся дорожных объектов страны. Новая дорога, по словам вице-премьера, будет удобна для автотранспорта, увеличится скорость движения от трассы М-3 «Украина» в восточном направлении, улучшится экологическая обстановка в Калуге и пригороде, а сам Южный обход в скором времени станет центром новой федеральной трассы, соединяющей ряд российских регионов.

   Перспективы кольца

    С вводом в строй Южного обхода вопрос о строительстве всего обводного кольца вокруг Калуги пока ещё остаётся открытым. Теперь, чтобы окончательно «закольцевать» областной центр и разгрузить его от транспортных потоков, предстоит построить последний участок «кольца» на участке Анненки – Жерело протяжённостью 21,7 километра (почти столько же, как и на участке Секиотово - Анненки) и с проектной стоимостью около 14 миллиардов рублей. Собственно, «Калужское кольцо» в реальности будет не круглым, а в форме вытянутой капли. Конечно, власти региона заинтересованы довести начатую работу до конца, но выполнить её без федеральной финансовой поддержки, как и в предыдущих случаях, будет нереально. Впрочем, и федеральные власти, по словам министра транспорта Евгения Дитриха, нацелены довести до конца начатый грандиозный проект. Просто о конкретных сроках пока говорить рано. Ввод в строй полного «Калужского кольца» обеспечит более простой выход не только на федеральную трассу М-3 «Украина», но и удобно соединит областной центр с несколькими соседними регионами.

Борис Вытовтов:
– Я живу на Правом, а работаю во Мстихине. И завершения строительства Южного обхода очень ждал. Прежде на работу приходилось добираться через Тульское шоссе и Анненки, а теперь вот выезжаю прямо через Шопино и Чижовскую развязку на новый мост. И еду я на 10 минут меньше, чем по прежнему маршруту. Слышал, что обещают отремонтировать дорогу через Шопино и Чижовку, если это так, то дороги на Правобережье разгрузятся основательно благодаря Южному обходу.

Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА.