«Внимание! Был дан первый звонок!»
21.11.2025
Вместо Почта Банк с 1 января 2026 года оператором проекта станет ВТБ. Для пользователей Пушкинской карты ничего не изменится в случае, если они выполнят несколько несложных действий. Им необходимо подать заявление о перевыпуске карты в приложении «Госуслуги Культура» или в срок до 28 декабря обратиться в любое отделение ВТБ.Только до конца декабря!
Если этого не сделать, то уже в январе счета прежних Пушкинских карт обнулятся и они перестанут действовать. По ним посещать культурные мероприятия еще можно будет до конца года. Об этом 17 ноября рассказал глава региона Владислав Шапша на заседании областного правительства.Социальная культурная программа «Пушкинская карта» – отличная возможность приобщиться к прекрасному, доброму, вечному молодым людям в возрасте от 14 до 22 лет. По ней они бесплатно посещают мероприятия, которые организуют учреждения культуры, – спектакли, выставки, экскурсии, концерты. Благодаря этому школьники и студенты знакомятся с ценностями отечественной и мировой культуры, поднимают уровень собственного культурного развития.
Программа реализуется с сентября 2021 года, в этом году она вошла в нацпроект «Семья».
Молодые калужане самые культурные
По сообщению министра культуры и туризма региона Павла Суслова в программе «Пушкинская карта» участвуют 84 государственных и 74 муниципальных учреждения культуры – театры, музеи, концертные залы, кинотеатры, библиотеки. До конца этого года к проекту подключатся три модельные библиотеки, в следующем году – еще шесть. Проект помогает им расширить спектр культурных мероприятий и укрепить материальную базу.В этом году для популяризации культуры региона и проекта «Пушкинская карта» создан сайт Культура 40, где размещается вся актуальная информация о культурных событиях.
Об эффективности реализации программы можно судить по количеству проданных билетов. Самые высокие прожажи – в Перемышльском, Юхновском, Козельском, Ферзиковском, Износковском, Дзержинском и Людиновском округах.
МНЕНИЯ
Ольга КУЧЕРУК, заведующая отделом организации культурно-досуговой и концертной деятельности ИКЦ:
- Инновационный культурный центр одним из первых в регионе подключился к проекту. Билеты по Пушкинской карте у нас можно купить на все наши культурные события. Продажи по Пушкинской карте растут. В прошлом году было продано более 4,5 тысячи билетов, а по состоянию на 18 ноября текущего года – более 5 тысяч. Впереди – новогодние праздники и кинопремьеры декабря. Руководители студий ИКЦ проводят по Пушкинской карте платные мастер-классы, по ней же молодые люди могут посмотреть постановки современных коллективов – танцевальной гильдии «Простор», «Внеклассная классика» и «МялькинДом», постановки Московского института культуры и Института современных искусств. В рамках проекта «Культурный КонТур» Инновационный театр балета выезжает с показом спектаклей в районы области. Билеты на эти спектакли реализуются также по Пушкинской карте. В ноябре театр показывает спектакль «Код.СемьЯ. Эволюция родового древа» в семи районах. Уверена, что проект «Пушкинская карта» очень нужен как зрителям, так и учреждениям культуры. Молодежь может без нагрузки на бюджет посещать культурные мероприятия, развивать творческие способности. А для нас это стимул для поиска новых форм работы, продвижения своих мероприятий, возможность увеличить доход.
Ирина МОСТОВАЯ, начальник службы зрителя Калужского драматического театра:
Элина ЗЕЛИКОВА, художественный руководитель калужского Дома музыки:- Пушкинская карта – замечательный проект, который призван привести нашу молодежь в театры, концертные залы, музеи и Дома культуры. Заметила такую закономерность: примерно 10 процентов молодых калужан очень охотно идут на наши спектакли. Еще 10 процентов ни в театр, ни на концерт не заманишь даже при наличии Пушкинской карты. Остается 80 процентов сомневающейся публики, которая захаживает к нам от случая к случаю. Именно их и нужно активно приобщать к культуре. Для этого мы взяли в штат специалиста по работе с молодежью.
- Пушкинская карта популярна у молодых посетителей Дома музыки. В прошлом году по ней было продано около 1,5 тысячи билетов на наши концерты и спектакли, дневные программы, выездные мероприятия, выставки, творческие встречи, музыкальные экскурсии.
Интересно, что количество молодых зрителей – обладателей Пушкинской карты, посещающих концерты классической музыки, популярной классики и джаза, растет.
Обладателями Пушкинской карты в области стали более 71 тысячи человек – 73% молодых жителей региона. Это выше общероссийского показателя
- Инновационный культурный центр одним из первых в регионе подключился к проекту. Билеты по Пушкинской карте у нас можно купить на все наши культурные события. Продажи по Пушкинской карте растут. В прошлом году было продано более 4,5 тысячи билетов, а по состоянию на 18 ноября текущего года – более 5 тысяч. Впереди – новогодние праздники и кинопремьеры декабря. Руководители студий ИКЦ проводят по Пушкинской карте платные мастер-классы, по ней же молодые люди могут посмотреть постановки современных коллективов – танцевальной гильдии «Простор», «Внеклассная классика» и «МялькинДом», постановки Московского института культуры и Института современных искусств. В рамках проекта «Культурный КонТур» Инновационный театр балета выезжает с показом спектаклей в районы области. Билеты на эти спектакли реализуются также по Пушкинской карте. В ноябре театр показывает спектакль «Код.СемьЯ. Эволюция родового древа» в семи районах. Уверена, что проект «Пушкинская карта» очень нужен как зрителям, так и учреждениям культуры. Молодежь может без нагрузки на бюджет посещать культурные мероприятия, развивать творческие способности. А для нас это стимул для поиска новых форм работы, продвижения своих мероприятий, возможность увеличить доход.
- Пушкинская карта – замечательный проект, который призван привести нашу молодежь в театры, концертные залы, музеи и Дома культуры. Заметила такую закономерность: примерно 10 процентов молодых калужан очень охотно идут на наши спектакли. Еще 10 процентов ни в театр, ни на концерт не заманишь даже при наличии Пушкинской карты. Остается 80 процентов сомневающейся публики, которая захаживает к нам от случая к случаю. Именно их и нужно активно приобщать к культуре. Для этого мы взяли в штат специалиста по работе с молодежью.
- Пушкинская карта популярна у молодых посетителей Дома музыки. В прошлом году по ней было продано около 1,5 тысячи билетов на наши концерты и спектакли, дневные программы, выездные мероприятия, выставки, творческие встречи, музыкальные экскурсии.