Современная история старого города

Капитолина КОРОБОВА
18.01.2019 12:05
Агентство по развитию туризма содействует предпринимателям в продвижении их туристских проектов 2,5 миллиона

    Именно столько туристов посетили нашу область в минувшем году. Но это не предел, в будущем количество гостей может увеличиться в разы. Главное, правильно организовать работу по привлечению туристов и развитию туристической инфраструктуры. В прошлом году в регионе появилась новая организация – Агентство по развитию туризма Калужской области, которое возглавила Татьяна Каледина. Оно призвано привлекать инвестиции в туристическую сферу региона и бесплатно содействовать предпринимателям в продвижении их туристских проектов.

   Почему бы не сделать лучше?

    Самым посещаемым районом в минувшем году был Боровск. Поэтому неудивительно, что именно с администрацией этого района агентство подписало первое в области соглашение о взаимодействии в сфере туризма.
    - Боровск для нас - знаковый район,- прокомментировала Татьяна Каледина, - потому что впервые о создании агентства было официально объявлено именно в здесь. Ну а главное то, что в районе находится ряд исключительно важных для нашей области туристических объектов. Это прежде всего «Этномир» и Боровско-Пафнутьевский монастырь.
    - Боровск избалован туристами. Складывается впечатление, что он вполне благополучен. Почему именно ему нужно оказывать помощь, а не тем районам, которые несправедливо обделены массовыми туристическими потоками?
    - В наступившем году мы также планируем подписать соглашения и с другими муниципальными образованиями. А что касается Боровска, то зачем отказываться от того, чтобы в успешном районе сделать еще больше объектов туризма? Я считаю, нет предела совершенству: если есть возможность улучшить привлекательность того или иного района, то почему бы нет.

    Боровск по архитектуре - очень интересный город. Но сюда требуется большое количество инвесторов, чтобы его отреставрировать и сделать еще более туристически привлекательным, как, например, это произошло в Коломне.

    Широкие возможности для бизнеса

    - А что конкретно предпримет агентство, чтобы помочь Боровску стать еще привлекательнее для туристов?
    - Сейчас мы формируем пакет для инвесторов с перечнем объектов, которые нуждаются в инвестировании. Про Боровск мы рассказываем на выставках, форумах, конференциях. У нас уже есть несколько активных российских инвесторов, которые хотят создать тематические музеи либо что-то еще оригинальное и неожиданное, чего нет в области, но куда с радостью поедут туристы. Мы планируем много работать и с иностранными инвесторами, проводить инфотуры.

    В этом году будет актуальна тема промышленного туризма - это экскурсии на действующие производства. В Боровском районе такой вид туризма возможен в индустриальном парке «Ворсино» – на его территории реализуется 49 инвестиционных проектов, работают 26 предприятий, в том числе российские производства крупных мировых брендов - «Самсунг», «Л’Ореаль», «НЛМК», «Тотал» и другие.

   Чем можем, поможем

    - Что еще планируете сделать в наступившем году?
    - Глобальная задача - это привлечение дополнительного туристического потока. Сейчас планируем график мероприятий в тех муниципалитетах, где мы можем быть полезными. Будем колесить по всей области, знакомиться с главами администраций, интересоваться, какие у них есть предложения для развития туризма в их районах. Также наша задача посмотреть как можно больше туристических объектов, поговорить с собственниками и управляющими, чем мы можем им помочь, чтобы привлечь как можно больше посетителей.
В прошлом году мы внедрили в практику инфотуры на объекты туризма для представителей образовательных, спортивных и других общественных организаций.

    Собственники сами оплачивали эти туры, чтобы потенциальные клиенты познакомились с тем, где и как можно отдохнуть, что познавательного увидеть и в последующем привезти сюда организованные группы туристов из своих коллективов. Продолжим эту практику и теперь, тем более уже есть заявки от владельцев туробъектов.
Планов у нас много, но мы хотим, чтобы нашу работу оценивали не по ним, а по проделанной работе.

    - Тем не менее поделитесь хотя бы в общих чертах, что будет в приоритете?
    - Через два года Калуге исполнится 650 лет. Это замечательное событие, и хотелось, чтобы о нем услышали по всей России. Мы должны сделать так, чтобы туристы захотели приехать на этот замечательный праздник и больше узнать о Калуге. Этому поможет соглашение о сотрудничестве с муниципальным образованием «Город Калуга», которое мы подписали в августе.

    Мы будем рассказывать о широких возможностях международного аэропорта Калуга, о его новых маршрутах. Это, как мы понимаем, важно знать не только иногородним жителям России, но и самим калужанам. В рамках «промо» аэропорта готовим для калужан и гостей города интересные событийные мероприятия.
    - Татьяна Евгеньевна, когда создавалось агентство, оно было в подчинении министерства культуры и туризма. Теперь вас перевели в ведение министерства экономического развития. Что-то принципиально изменилось в работе?
    - Задачи остались прежними: привлечение в регион инвестиций и туристического потока. А вот подходы к работе разные. Туризм мы понимаем как мощный инструмент развития бизнеса, в том числе и внутренней экономики. Люди любят путешествовать, и этой ситуацией надо пользоваться.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика