Калужские губернские ведомости


10.04.2020 10:30
Жители окраин – не крайние

    Наша газета уже поднимала тему состояния улиц и дорог на городских окраинах Калуги. Но она по-прежнему остаётся актуальной.

    Я прожил 28 лет на одной из калужских окраин, поэтому не понаслышке знаю все проблемы таких микрорайонов. Жители окраин при первой возможности стараются оттуда съехать, перебраться поближе к центру, где жизнь, как правило, комфортнее.

    Это в полной мере касается и микрорайона Малинники, состоящего наполовину из частного сектора.

    Стоит лишь немного свернуть с проходящей через все Малинники Тарутинской улицы, как вы попадаете в беспросветный хаос разбитых дорог, залитых лужами дворов и стихийных свалок. Добавьте к этому неприглядные и обветшавшие фасады многоквартирных домов - и картина будет ещё более удручающей. Конечно, те же стихийные свалки не появляются сами по себе, а создаются проживающими здесь людьми. Но если бы вокруг этих людей было создано комфортное пространство, а не территория, напоминающая свалку, то и мусорить в своём собственном дворе было бы совестно и неуместно.

    Жалобы от жителей Малинников сыплются в редакцию, как горох. Например, проживающая на улице Мельничной предпринимательница Светлана Счастливова никак не может смириться, что ей почти ежедневно приходится подвергать свою машину с товаром опасности аварии на разбитой дороге. Она сообщает, что её внедорожник уже неоднократно был в ремонте, потому что ему постоянно приходится преодолевать выбоины и ухабы на улице, ставшей сплошной полосой препятствий. По причине ремонта автомашины не раз приходилось прерывать торговлю. Но ремонт улицы Мельничной на её памяти никогда не производился.

    Похожая ситуация на улице Валентины Никитиной и в примыкающих к ней дворах. Здесь движение более интенсивное, чем на Мельничной, но ремонта дороги давно не было. Кроме того, по мнению жителей, необходимо не просто отремонтировать дороги, но и оборудовать их пешеходными переходами и дорожными знаками.

    Жители этого микрорайона в обещания городских властей давно не верят, надеются только на собственные силы. Так, к примеру, один из проживающих здесь предпринимателей каждый год заказывает машину бетона, чтобы засыпать яму на въезде в свой автосервис, несколько раз собственноручно вместе со своими партнёрами очищал территорию от стихийных свалок. Его примеру следуют и другие предприниматели.

    Кстати, на днях состояние улицы Валентины Никитиной оценил глава региона Владислав Шапша совместно с калужским градоначальником Дмитрием Денисовым. По результатам осмотра принято решение о включении этой улицы в городской план ремонта. Об этом Владислав Шапша рассказал на своей странице в социальной сети. Долгожданное событие для жителей улицы Валентины Никитиной!

    Но другие улицы и прилегающие к ним дворы микрорайона Малинники также ждут внимания и помощи городских властей. Жители этой подзабытой местными властями окраины не хотят чувствовать себя крайними в вопросах ремонта дорожной и уличной сетей, благоустройства своих дворов.

21.02.2020 10:56
С кого взятки гладки?

    Неприятно начинать новый год с долгов по зарплате, но, увы, они есть. Многие долги перекочевали с прошлого года. Тем более печально, если они не снижаются, а растут. Именно такую ситуацию рассмотрели на очередном заседании межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему. Лидером задолженности по зарплате по-прежнему остаётся АО «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (17,5 миллиона рублей). Не снижаются эти долги на ОАО «Кировский завод» (13,7 миллиона рублей), ООО «Элитстрой» (13,3 миллиона рублей) и АО «Полотняно-Заводское карьероуправление» (10,3 миллиона рублей). Все перечисленные предприятия находятся в сложном экономическом положении. Помимо долгов по зарплате имеются ещё задолженности по налогам, страховым отчислениям и за поставленные энергоресурсы, погашение которых идёт путём продажи имущества и нереализованной продукции. Кроме того, продолжаются судебные тяжбы по «выколачиванию» долгов у заказчиков за поставленную продукцию или выполненные работы. И эта так называемая дебеторская задолженность нередко с лихвой превышает все долги предприятия вместе взятые. Только получить эту «дебеторку» весьма непросто. Тем более с тех заказчиков, которые уже обанкротились. Тогда логично спросить: а зачем заключали договор с заказчиками, находящимися в предбанкротном состоянии? И почему забыто волшебное слово «предоплата»?

    Пожалуй, самая драматичная ситуация по долгам сложилась на ООО «Гигиена-Сервис», проходящем с декабря 2019 года процедуру банкротства. Самое удивительное, что конкурсный управляющий не получил от прежнего руководства необходимую документацию, чтобы оценить истинную картину с долгами. По весьма приблизительным подсчётам, только долгов по зарплате на этом предприятии накопилось на сумму около 9 миллионов рублей. А общие долги ООО «Гигиена-Сервис» оцениваются примерно в 90 миллионов рублей. С конца 2017 года на этом предприятии не выплачивали НДФЛ и не производили отчисления в Пенсионный фонд. Поэтому после реализации имущества согласно периодичности накопления долгов в первую очередь они будут уходить в налоговую службу и Пенсионный фонд, а уже потом – на зарплаты сотрудникам. Администрация конкурсного управляющего пытается хоть как-то выправить ситуацию путём временного и частичного запуска производства, учитывая возросшую потребность населения в санитарно-гигиенических средствах. То есть создать возможность по погашению хотя бы текущей зарплаты. Но для этого предприятие-банкрот нужно подключить к необходимым энергоресурсам, от которых оно отключено за долги. Руководитель областного управления ФНС Андрей Ламакин выразил сомнения по поводу целесообразности такого шага.

    Как подытожил председательствующий на комиссии заместитель губернатора Константин Горобцов, ситуация с долгами по зарплате (а их уже около 77 миллионов рублей) вызывает серьёзную озабоченность. Тем более что сохраняется тенденция к росту этих долгов. Чтобы этого не допустить, нужно консолидировать усилия всех ответственных за это ведомств. Ситуацию ещё можно и нужно исправить.

15.11.2019 10:48
Куда ты завёз нас, «Сусанин-герой»?

В нашу редакцию позвонила пенсионерка из Калуги Валентина Никанорова. Она рассказала, что на днях записалась на приём к врачу, время было назначено на 8.15 утра. Из дома она вышла заранее, когда на улице ещё было темно. Дождалась нужного автобуса и поехала. Все стёкла в автобусе по его периметру были заклеены наружной рекламой, а остановок никто не объявлял. Пассажиры спрашивали друг у друга и выходили наугад. Наугад вышла и Валентина Никанорова, но просчиталась на две остановки. Когда добралась пешком под дождём и ветром до поликлиники, очередь её уже давно прошла. Последствием её непопадания к врачу стала ещё и простуда. К кому предъявлять претензии?
Эта ситуация свойственна не только для Калуги, но и для всех городов области, где действуют пассажирские перевозки на автобусах и маршрутных такси. В меньшей степени это касается калужских троллейбусов, в которых остановки, как правило, объявляются по громкоговорителю в записи на магнитофоне. Если, конечно, в исправности магнитофон и громкоговоритель. А что касается наружной рекламы, то и на троллейбусах она загораживает весь обзор из окон. Зарабатывать перевозчикам, конечно, никто не запрещает, но должно же быть чувство меры в заклеивании стёкол обзора! И неужели нет никаких норм на этот счёт?!
В Обнинске помимо наружной рекламы, закрывающей все стёкла обзора, и необъявления водителями остановок, есть ещё и другая проблема. Мне лично пришлось с ней столкнуться, когда мой однокурсник пригласил меня к себе на новоселье. Я записал адрес, номер нужного мне маршрутного такси, на которое и сел возле железнодорожной станции. Дело в том, что в наукограде абсолютное большинство всех водителей маршруток – это представители среднеазиатских республик с плохим знанием русского языка. Именно такой водитель достался и мне. Я спросил его, где мне нужно выходить, назвал адрес. Водитель-гастарбайтер что-то долго объяснял мне на ломаном русском. Я ничего так и не понял. После пяти остановок водитель сказал мне: «Ваша тута сходить».
«Наша» сошёл «тута», но оказалось, что это совсем не «тута». До друга я, конечно, добрался, но пришлось вызывать его сына, чтобы указал мне дорогу.
Приближается зима, когда все стёкла в салонах пассажирского транспорта обледенеют. Тогда и без всякой наружной рекламы никто не увидит, куда едет, где надо сходить. К тому же часы пик будут попадать на тёмное время суток. А остановки, как не объявлялись раньше, так и не будут объявляться. Если, конечно, муниципальные чиновники, ответственные за работу пассажирского транспорта, не наведут в своей сфере порядок. А, может, их такая ситуация не беспокоит, потому что сами они пользуются служебными или личными автомобилями? Надо быть поближе к народу, господа!

05.04.2019 09:30
Куда крестьянкам податься?

    Недавно я с удивлением узнал о том, что женщинам, работающим в сельской местности, могут увеличить продолжительность рабочей недели. Сейчас они трудятся 36 часов в неделю, а не 40, как все остальные, но получают полную зарплату. Вопрос об отмене этой нормы ранее уже обсуждали в Минтруда России. Но сейчас это странное предложение включено в план мероприятий Российской трехсторонней комиссии на первое полугодие 2019 года.

    Против этой инициативы выступают ЦК профсоюза работников АПК и региональный профильный обком профсоюза, где считают это нововведение непродуманным. Ведь инициатива министерства по увеличению рабочих часов может привести к росту безработицы на селе. То есть если крестьянки трудятся больше, то для выполнения того же объема работы понадобится меньше людей. Хотя куда уж меньше?! И так в России с каждым годом растёт число опустевших деревень.

    Со времени принятия нормы об укороченной рабочей неделе для сельских тружениц (1990 г.) в российском АПК многое изменилось. Сельское население в России снизилось более чем вдвое. По данным Росстата, в сельской местности сейчас проживают 20,3 миллиона женщин, из них трудоустроены 63,3%. Таким образом, инициатива Минтруда коснется в России почти 13 миллионов крестьянок. В нашей области в сельском хозяйстве трудится свыше 11 тысяч человек, более 60% из которых – женщины. Кроме того, в АПК всё еще велика разница в зарплатах мужчин и женщин. В 2017 году женщины зарабатывали в среднем на 29,3% меньше мужчин (данные Росстата).

    Более половины сельских тружениц – это доярки (операторы машинного доения) или птичницы. Средняя зарплата по России у них действительно невысокая (16-18 тыс. руб.). Исключение составляют крупные животноводческие комплексы с автоматизированными доильными залами.

    Но в большинстве хозяйств России в целом и нашей области в частности по-прежнему действует устаревшая система линейного доения. На утреннюю дойку женщины, как правило, приходят к 6 часам утра, а часто и раньше. До работы им ещё надо приготовить завтрак в семье, накормить домашний скот. То есть вставать приходится не позднее 4 часов утра. Причём в выходные и праздники, ведь доить буренок надо всегда. На ферме дояркам приходится готовить аппараты, проверять молокопроводы, массировать и обмывать вымя коров, которых за одно утро у каждой накапливаются десятки. Если в сутки три дойки, то доярка до девяти часов вечера не уходит с фермы. Тем более что нередко ей приходится выполнять и обязанности скотника, которых не хватает в хозяйствах, или же по причине подработки. О каких же тогда 36 или даже 40 часах можно говорить?! На деле – ненормированный рабочий день, после которого крайне мало времени остаётся на семью.

    Прежде чем федеральным чиновникам вносить изменения в труд крестьянок, не худо было бы поинтересоваться, как они в реальности живут и работают. Невольно складывается впечатление, что эти люди абсолютно не знают реальной жизни и вообще никогда не бывали на селе.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика