«Цифра» в школе пригодится

Ольга МОСОЛОВА
03.07.2020
    На днях ко мне забежала сотрудница, у которой ребенок должен пойти в первый класс, в страшном возбуждении.

   - Вы слышали, что теперь дети будут учиться на удаленке?! Получается, мой сын никогда не будет ходить в школу! Как же нам быть?!

    В калужских соцсетях поползли тревожные слухи о том, что дистанционка для школьников теперь навсегда и с 1 сентября будет только такой формат обучения.
Причиной этой паники стало сообщение о том, что в российских школах и колледжах планируется провести эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС). Причем уже с нового учебного года. Калужская область вошла в число 14 пилотных регионов. Соответствующий проект постановления правительства опубликовало Министерство просвещения РФ.

    Есть ли повод для беспокойства? Давайте рассуждать здраво. Нельзя же вот так просто взять и отнять у ребенка школу, общение с другими детьми, возможность социализации. К тому же школьника, особенно первоклассника, педагог должен сначала научить учиться, это тоже дело нелегкое, а на дистанционке практически невозможное.

    Конечно, волнение родителей понять можно. Спонтанный переход на дистанционное обучение из-за коронавирусной инфекции в этом году показал, что возможно любое развитие событий. Думаю, если бы не пандемия, таких панических мыслей не было бы. Ведь федеральный проект «Цифровая образовательная среда», входящий в нацпроект «Образование», реализуется с 2018 года, в том числе и в нашей области. Просто COVID-19 ускорил этот процесс.

    Как показал тяжелый опыт дистанционки, к ней наша система образования не готова. Возникли проблемы с компьютерной техникой, программным обеспечением, педагоги и школьники тоже оказались неподготовленными - пришлось срочно учиться путем проб и ошибок. Конечно, это не добавило образованию качества, а людям хорошего настроения. Стало ясно, что надо исправлять ситуацию - отрабатывать новые методики преподавания, дооснащать образовательные учреждения.

    Нынешний эксперимент заключается в том, что выделенные из федерального бюджета средства направят на создание условий, необходимых для реализации цифровой образовательной среды. Проще говоря, школы и колледжи подключат к высокоскоростному интернету, оснастят современными компьютерами, программным обеспечением и оборудованием для презентаций. Это в век высоких технологий будет совсем не лишним. Кстати, при отработке новых методов обучения предполагается использовать российское программное обеспечение, в том числе и для видеосвязи, подобно Skype и Zoom. Это необходимо, чтобы исключить проблемы, связанные с неустойчивостью зарубежных систем.

    Зачем надо так тщательно готовиться к дистанционному обучению, спросите вы. К сожалению, реалии таковы, что ограничительные меры снова могут понадобиться. И если это произойдет, нужно подойти к проблеме более подготовленными – качество образования страдать не должно. К тому же новый формат преподавания в дальнейшем способен стать хорошей подмогой, особенно детям, которые по каким-то причинам не могут посещать школу. Так они получат возможность не отставать от программы и будут на связи со своим коллективом.

    Давайте будем оптимистами, тем более что региональное министерство образования и науки опровергло слухи о возможности постоянного дистанционного обучения: «Данный эксперимент не предполагает всеобщий переход на дистанционное образование с 1 сентября. Дистанционное обучение станет одним из элементов традиционного школьного образования, его дополнением и будет применяться исключительно в экстренных ситуациях и с целью расширения возможностей традиционного базового образования».
Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика