Социологическое агентство «Вебер» узнало у россиян, удаётся ли им распознать телефонного мошенника или новую схему обмана. Всего было опрошено 1300 совершеннолетних граждан.
«Мы увидели важную тенденцию: хотя абсолютное большинство (88%) россиян сталкивались с телефонными мошенниками, их жертвой становилось намного меньше – только 21%. Цифры это подтверждают: более половины (57%) когда-либо разоблачали телефонного мошенника в ходе разговора, 56% заявляют, что легко могут отличить голос робота от голоса живого человека, а еще 29% занимаются цифровым просвещением и делятся с близкими советами, как не стать жертвой мошенников»,
— рассказала глава агентства «Вебер» Елена Удалова.
Раньше мошенники обычно представлялись сотрудниками банков или силовых структур, но время от времени возникают новые популярные схемы обмана.
«Тренд этого сезона — обращение к подчинённому от псевдоруководителя, который давит авторитетом. Говорит, что приехала, например, прокуратура или пожарный надзор, нагнетает обстановку и делает всё, чтобы выудить финансовые и персональные данные»,
- рассказал начальник отдела уголовного розыска УМВД по Калужской области Казбек Зангионов.

Газета
Прямая линия













