«Театралка» с человеческим лицом

Андрей ГУСЕВ
11.09.2019 11:27
Пространство современного искусства PRO ART’S показывает на этой неделе уже второй премьерный спектакль в новом театральном сезоне.

    Учитывая местоположение площадки и то, что на ней регулярно проводятся обсуждения будущей реконструкции Театральной улицы, вполне естественно, что именно ее судьба стала темой спектакля «Калуга. Театральная».

    «Улицы узки у нас, широка у нас летопись улиц», - говорил в свое время поэт-классик. Это и о ней, о Театральной. У многих калужан связаны с ней какие-то свои особые истории. Все это послужило сюжетом спектакля-сторителлинга, в котором они увлекательно рассказаны молодым стендап-артистом Александром Забродиным. Кстати, для него это уже вторая работа в проектах PRO ART’S. В прошлом году он сыграл человека из Мытищ в ставшей культовой пьесе Дмитрия Данилова «Человек из Подольска».

    Исполнителю удалось найти верный тон для каждого из семи условных персонажей спектакля и даже почти перевоплотиться в них. А многое из их рассказов кажется очень даже узнаваемым, если не хорошо знакомым. Например, рассказ о похоронах девушки, гроб с которой спускали с балкона второго этажа дома на Театральной, а потом несли на руках до самого Пятницкого кладбища, где он встретился с гробом мотоциклиста-«явиста», с которым девушка вместе разбилась, я слышал в юности. Владельца хорошего книжного магазина, недолго просуществовавшего на Театралке, даже знаю лично, а сюжет об артистах из Бобруйска, оказавшихся такими же пьющими, как и обычные люди, мне не раз пересказывали. А еще в спектакле живет последняя обитательница дома № 9 на Театральной. Впрочем, спойлерить прекращаю. Это нужно посмотреть самим, точнее послушать, потому что технических средств в спектакле минимум, и все ваше внимание будет обращено на артиста.

   - Работа над спектаклем шла с июня, я приезжал для этого в Калугу, а с августа находился в городе, - говорит режиссер спектакля Леонид Прокофьев. - Мы встречались с друзьями, знакомыми, приглашали калужан рассказывать свои истории о Театральной через соцсети, но откликались они достаточно тяжело. Зато работалось с Александром Забродиным очень хорошо, такое ощущение, что мы давно знакомы, нашли кучу общих интересов. Я сам люблю текстовые жанровые вещи, а Саша - спендап-артист, хорошо известный в городе. Мне с такими людьми очень нравится работать.

    По словам режиссера, они еще не чувствуют спектакль окончательно завершенным и готовы слушать новые истории от калужан, которые могут в дальнейшем использоваться в пьесе.

    «Калуга. Театральная» заканчивается открытым финалом, в котором звучат вопросы, что будет с улицей Театральной в будущем и всеми этими музыкантами, бабушками, мамами с колясками? Понятно, что все они на улице останутся, но улица уже никогда не будет прежней. А какой она будет - решается сразу за сценами подвала, где играется спектакль. Решается сегодня, завтра, в общем, на наших глазах.

 Фото: Андрей ГУСЕВ.

Поделиться публикацией
Яндекс.Метрика