Выставка «Живая сталь» – от металлической розы до эксклюзивных мотоциклов

Татьяна Савкина.
17.11.2019 11:03
В Доме мастеров проходит выставка "Живая сталь"

CIMG9408.JPG

Не иссякает талантами земля Калужская! Это еще раз доказала выставка в Доме мастеров, которая с легкой руки организаторов носит название «Живая сталь». Энтузиаст интерьерного мотостроения, калужский художник по металлу Семен Пежар уже более десяти лет создает мотоциклы, которые решил показать землякам. Порадовал талантом и его коллега, мастер кузнечного дела Алексей Горев. Алексей отвечает за классическое кузнечное ремесло, и на выставке представлены его искусные вещи, выполненные в технике художественной ковки. Интерес вызывают нестандартные идеи – очки, маленькие сейфы, подсвечники, колокольчики, розы и даже изящная туфелька… из металла. На туфельку эту обращают внимание практически все представительницы прекрасного пола, а весит она ни много ни мало пять кило. Все сделано в технике художественной ковки, сварки, с применением других технологий металлообработки.
Как человек, интересующийся мототехникой, я не могла не побывать на выставке. Выглядит она классно! Семен Пежар создал уже около 200 моделей мотоциклов. Круизеры, чопперы, спорты… При виде этих двухколесных машин захватывает дух. Все их отличает схожесть с оригиналом. Есть в экспозиции точные копии заводских моделей, среди которых «старушка» «Ява» – легенда чешского мотопрома, итальянские байки марки Ducati, яркий и мощный «зверь» от итальянца Симоне Конти, харизматичные американцы Confederate Combat. Особо выделяются породистые «Харлеи», известные своими стремительными формами, правда, по словам создателя, практически все они – кастомные. Здесь Семен опирался на так называемую кастом-сцену в мотостроении. Стоит заметить, что кастомный мотоцикл исполнен вручную, в единственном экземпляре.

CIMG9384.JPG

Представлены публике и совсем новые экспонаты. Хитом выставки стал Brough Superior ss 100. Прославленный мотоцикл был придуман младшим сыном Уильяма Брафа – основателя марки Brough Джорджем и собирался вручную (первые модели увидели свет в 1919 году).

- Я выставил свою коллекцию мотоциклов, в том числе и самый лучший – Brough Superior ss 100 – копию оригинального мотоцикла, представленного в музее «Мотомир Вячеслава Шеянова» под Самарой. Пожалуй, это самая образцовая работа за все годы, что я занимаюсь ремеслом, которое называю художественным мотостроением. Планку выше я еще не поднимал! На создание данной модели ушло около 550 часов. Она изготовлена из углеродистой стали и нержавейки, с добавлением цветных металлов, в том числе драгоценных – серебра и золота (в небольших количествах). Чтобы создать эту модель, пришлось много работать. Я понял, что одними фотографиями будет тяжело обойтись, они не дают полного представления о мотоцикле, поэтому поехал в Самару, лично пообщаться с реставратором, который восстанавливал этот мотоцикл. Мастер рассказал мне о каких-то деталях, о которых я не знал, несмотря на то, что изучал специальную литературу, - поделился мой собеседник.

Семен давно с металлом на «ты». У него есть мечта, связанная с мотоциклами. Это послужило началу работы в кузне – необходимо было научиться технологии обращения с металлом, совершенствовать знания. По прошествии времени он решил применить свой опыт в деле: создать первый мотоцикл. Шел 2006 год. Продолжая экспериментировать, второй «железный конь» из-под его рук появился спустя четыре года, в 2010. Это был очередной рывок вперед…

- Когда я начинал этим заниматься, испытывал эйфорию, я получал удовольствие от самого процесса строительства. Со временем эйфория ушла, но осталась цель. Всеми силами я стремлюсь к своей мечте, поэтому стараюсь как можно серьезнее подходить к делу, шлифуя мастерство. Не будет преувеличением сказать, что бывают такие моменты, когда просто хочу творить, строить очередной аппарат, не понимая даже для чего. И вот готовая модель стоит передо мной. Первые минут десять я смотрю на нее, вспоминаю процесс создания, сложности и радости этого труда. А потом приходит осознание, что это твоя работа и ты смог выполнить ее. Выполнить качественно, - рассказал Семен.


Алексей Жуковский и Воин пустоши.JPG
 И, конечно, он черпает вдохновение и идеи для новых проектов в общении с профессионалами. Старается не пропускать самые главные выставки мотоиндустрии в нашей стране – «Мотозима» и «Мотовесна», что тоже позволяет достичь успеха. Ведь здесь, помимо выставляемых заводских марок, можно увидеть транспортные средства от известных кастомайзеров, отличающиеся эксклюзивным дизайном. В этой области художнику-металлисту интересны инжиниринг, эстетика, красота линий и сам стиль таких мастеров, как Юрий Шиф, Владимир и Сергей Романовы. В этом году на «Мотовесне» калужанин увидел очень необычный электробайк «Воин пустоши», созданный основателем клуба «Восточные Ястребы» Алексеем Якубовичем Жуковским и для себя почерпнул нечто новое, подметив некоторые тонкости построения мотоцикла. Кстати, этот байк весом в полтонны прошел все этапы от чистого листа до регистрации в ГИБДД, легализации и всевозможных страховок, поэтому пилот имеет право на нем передвигаться по всем дорогам страны. В этом сезоне Алексей проехал на нем более 15 тысяч километров. За такими экологическими агрегатами – будущее транспорта!
Конечно, не у многих двухколесные машины становятся частью домашнего интерьера. Однако, это не про меня. Несколько брутальных работ Семена Пежара украшают и мою личную мотоциклетную коллекцию.

Фото автора, а также предоставлено Семеном Пежаром.

Поделиться публикацией