«В первую очередь мы должны любить наших детей и уделять им больше внимания. В школах нужно организовывать больше патриотических уроков, классных часов, на которых учителя с детьми будут говорить о героях, о том, какие поступки совершали ребята их возраста, пионеры и октябрята, как защищали родину, семью, деревню, улицу. Дома тоже нужно говорить об этом. В городе можно организовывать субботники или другие коллективные мероприятия для сплочения народа, как это было раньше».
Барчиной Нурудинова привела в пример ситуацию из своей жизни, в которой демонстрируется неуважение к чужой религии прямо на школьном уроке:
«В школу пришел нерусский ребенок, не важно, какой национальности. Большинство детей, особенно в маленьких городах, начинают на это негативно реагировать: не тот разрез глаз, цвет кожи, вера. Я и мои дети сами проходили через это. Нужно, чтобы школьный педагог был действительно хорошим педагогом. Один раз я посетила открытый урок по православию, там я была единственной мусульманкой. Он был очень интересный, но в конце педагог сказала, что христианская вера лучше мусульманской по таким-то параметрам. Я считаю, что дети должны знать о разных культурах, их традициях и обычаях, и уважать их, а не сравнивать».
«Это идет из детства, – рассказывает Барчиной Нурудинова. - Заслуги ребенка могут не замечать, потому что он другой нации и веры. Он может ежедневно стараться быть примерным учеником и хорошим человеком, а потом, после плохого отношения и травли со стороны ровесников, в один момент это забросить и начать грубить, хамить, плохо себя вести. В глубине души каждый человек – хороший человек, такими нас создал бог. Когда мы станем больше говорить о мире, о братстве, наглядно это показывать, ситуация может улучшиться».
Фото со страницы Барчиной Нурудиновой во Вконтакте.
Газета
Прямая линия













