Голосовать за поправки в Конституцию я буду. Конституция — слишком серьезный документ, чтобы голословно рассуждать о многих изменениях как социального, так и международного и внутриполитического характера.
Судить о поправках в Конституцию мы можем по достоверному источнику — тексту послания президента. Предложения в нём сформулированы с разной степенью подробности. Некоторые сформулированы конкретно и понятно, о других мы сможем судить, только когда появятся соответствующие документы. Меня, как работника образования интересует, что поправки привнесут ряд социальных гарантий, а также, «просемейный» характер в Конституцию России. И в Конституции предлагается провозгласить детей важнейшим приоритетом государственной политики.
Считаю важной поправкой следующую: дополнить к 71 статье список того, что относится к ведению РФ. Это «установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования», «обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных» и «установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства…».
Для меня, как директора школы важно дополнение статьи 72 предметами совместного ведения федерации и субъектов. Это «защита института брака как союза мужчины и женщины, создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях». Также к совместным предметам относятся молодежная политика, вопросы «оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью».
Что же касается поправок, связанных с изменениями структуры власти, то можно согласиться с политологом, профессором НИУ ВШЭ Борисом Макаренко, высказавшему мнение, что даже в самом термине «конституционный переворот» есть противоречие. Если конституция меняется по правилам, которые в ней же прописаны, то это не переворот, а законный процесс.
Многих наших сограждан беспокоят предложения, связанные с формированием и отставкой правительства. Если вчитаться в текст, то это является коррекцией в сторону умеренного расширения полномочий парламента и некоторой автономности премьера. При этом тип государственного устройства остается прежним, президент остается у руля исполнительной власти. Права парламента чуть расширяются, но в рамках той же модели.
Правительство будет обеспечивать проведение «единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения; поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды».
Помимо этого, правительство будет отвечать за работу системы соцзащиты инвалидов, осознанной на «полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни», поддержку институтов гражданского общества, содействие развитию предпринимательства, работу над снижением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным и создание условий для развития системы экологического образования граждан.
Судить о поправках в Конституцию мы можем по достоверному источнику — тексту послания президента. Предложения в нём сформулированы с разной степенью подробности. Некоторые сформулированы конкретно и понятно, о других мы сможем судить, только когда появятся соответствующие документы. Меня, как работника образования интересует, что поправки привнесут ряд социальных гарантий, а также, «просемейный» характер в Конституцию России. И в Конституции предлагается провозгласить детей важнейшим приоритетом государственной политики.
Считаю важной поправкой следующую: дополнить к 71 статье список того, что относится к ведению РФ. Это «установление единых правовых основ системы здравоохранения, системы воспитания и образования, в том числе непрерывного образования», «обеспечение безопасности личности, общества и государства при применении информационных технологий, обороте цифровых данных» и «установление ограничений для замещения государственных и муниципальных должностей, должностей государственной и муниципальной службы, в том числе ограничений, связанных с наличием гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства…».
Для меня, как директора школы важно дополнение статьи 72 предметами совместного ведения федерации и субъектов. Это «защита института брака как союза мужчины и женщины, создание условий для достойного воспитания детей в семье, а также для осуществления совершеннолетними детьми обязанности заботиться о родителях». Также к совместным предметам относятся молодежная политика, вопросы «оказания доступной и качественной медицинской помощи, сохранение и укрепление общественного здоровья, создание условий для ведения здорового образа жизни, формирования культуры ответственного отношения граждан к своему здоровью».
Что же касается поправок, связанных с изменениями структуры власти, то можно согласиться с политологом, профессором НИУ ВШЭ Борисом Макаренко, высказавшему мнение, что даже в самом термине «конституционный переворот» есть противоречие. Если конституция меняется по правилам, которые в ней же прописаны, то это не переворот, а законный процесс.
Многих наших сограждан беспокоят предложения, связанные с формированием и отставкой правительства. Если вчитаться в текст, то это является коррекцией в сторону умеренного расширения полномочий парламента и некоторой автономности премьера. При этом тип государственного устройства остается прежним, президент остается у руля исполнительной власти. Права парламента чуть расширяются, но в рамках той же модели.
Правительство будет обеспечивать проведение «единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения; поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды».
Помимо этого, правительство будет отвечать за работу системы соцзащиты инвалидов, осознанной на «полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой-либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни», поддержку институтов гражданского общества, содействие развитию предпринимательства, работу над снижением негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным и создание условий для развития системы экологического образования граждан.

Газета
Прямая линия












