Для сезонных товаров эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
На что можно рассчитывать, если товар оказалась бракованным:
- возврат потраченных денежных средств;
- бесплатный ремонт и устранение всех дефектов;
- обмен на аналогичную модель, которая есть в наличии;
- замена на другую пару с доплатой разницы в стоимости.
- потребитель имеет право в течение 14 дней после покупки вернуть в магазин неношеную обувь;
- по истечении двух недель потребитель может вернуть в магазин только ту обувь, в которой присутствует производственный дефект. Например, если туфли порвались по шву или треснула пополам подошва, то это явный брак.
Что необходимо учесть перед тем, как сдать новую обувь. Изделие не должно быть ношеным. Примеркой можно считать нахождение в туфлях дома, а выходя за его пределы, вы начинаете их носить. На модели не должно быть видно следов воды, специальных средств для ухода за обувью и попыток чистки. Товар передается продавцу в заводской упаковке со всеми этикетками и фабричными бирками. Для упрощения процедуры предъявите кассовый чек, который был вам выдан при оплате.
Если гарантийный срок не истёк, то для возврата необходимо:
- написать заявление на возврат некачественной обуви в двух экземплярах;
- предъявить в магазине бракованную пару обуви;
- дождаться результатов экспертизы.
Следует отметить, что отказ в удовлетворении обоснованных требований, а также отсутствие ответа на направленную претензию являются основанием для обращения в суд.
Помните, что в случае вынесения решения в вашу пользу вы сможете потребовать со стороны ответчика не только компенсацию денежных средств за товар, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение всех судебных издержек включая затраты на юридические услуги по составлению заявления или представительства вас в суде.