Однако нередко возникают ситуации, когда по тем или иным причинам купленный товар не устраивает покупателя и он намерен вернуть его продавцу.
В этом случае права покупателя защищает Федеральный закон «О защите прав потребителей», а также Гражданский кодекс РФ.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Внимание! Если информация о порядке и сроках возврата товаров надлежащего качества не была предоставлена в письменном виде в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В отличие от возврата товаров в обычные магазины в интернет-магазинах отсутствует правило, согласно которому группы каких-либо товаров возвращать нельзя. Вернуть в интернет-магазин можно все, кроме продукции, сделанной по собственным замерам покупателя, то есть индивидуальные.
При возврате товара надлежащего качества:
- продавец составляет накладную или акт о возврате товара, где указываются полные данные продавца и потребителя, наименование товара, дата покупки и дата возврата товара, а также денежная сумма, подлежащая возврату.
Независимо от того, планирует потребитель обменять товар надлежащего качества или хочет получить уплаченные за него денежные средства, заявить об этом продавцу необходимо в письменном виде с помощью претензии.
Возврат товара ненадлежащего качества:
- покупатель, обнаруживший недостатки в товаре, имеет право на замену товара, уменьшение стоимости, устранение недостатков, расторжение договора купли-продажи и соответственно возврат денег.
Посылку лучше отправлять с уведомлением о вручении. Тяжелый и громоздкий товар можно не отправлять, его должен забрать продавец самостоятельно.
Требования могут быть предъявлены в следующие сроки:
- если на товар установлен гарантийный срок - в течение гарантийного срока;
- если на товар не установлен гарантийный срок - в течение разумного срока, но не более 2 лет.