Владислав Шапша:
- Строящийся Северный обход - один из самых масштабных проектов, которые реализуются в настоящее время на территории области. Этот проект чрезвычайно важен для будущего Калуги, для будущего нашего региона. Событие, которое нас сегодня всех собрало - надвижка пролетного строения, - значимый видимый шаг в решении важнейшей задачи: развития экономики области, развития дорожной сети, а значит, улучшения качества жизни каждого жителя нашей области. Любой город остановится в своем развитии, если не будет развиваться дорожная сеть. В данном случае это не просто дорога, это опорное кольцо, которое позволяет Калуге смело смотреть в будущее и быть точно уверенной, что никакие проблемы, связанные с территориальным развитием, ей не грозят.
- Строящийся Северный обход - один из самых масштабных проектов, которые реализуются в настоящее время на территории области. Этот проект чрезвычайно важен для будущего Калуги, для будущего нашего региона. Событие, которое нас сегодня всех собрало - надвижка пролетного строения, - значимый видимый шаг в решении важнейшей задачи: развития экономики области, развития дорожной сети, а значит, улучшения качества жизни каждого жителя нашей области. Любой город остановится в своем развитии, если не будет развиваться дорожная сеть. В данном случае это не просто дорога, это опорное кольцо, которое позволяет Калуге смело смотреть в будущее и быть точно уверенной, что никакие проблемы, связанные с территориальным развитием, ей не грозят.
«Капля» в дорожном море
Калужское транспортное кольцо на схеме выглядит не круглым, а каплеобразным. Но его актуальность для Калуги и области в целом от этого нисколько не уменьшается. Тем более что большинство областных центров России, даже более крупных, чем Калуга, могут лишь мечтать о собственном транспортном кольце. Для Калуги эта мечта почти осуществилась. Осталось совсем немного…Оценить ход работ по строительству Северного обхода Калуги в областной центр прибыли заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росавтодора Андрей Костюк, председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов и председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, которые вместе с главой региона Владиславом Шапшой осмотрели объект, пообщались с дорожными строителями. Вначале они ознакомились с ходом строительства Северного обхода Калуги на участке Анненки – Жерело, отметив при этом качество работы дорожников, которые, по информации министра дорожного хозяйства области Михаила Голубева, трудятся с опережением графика. Всего здесь сосредоточено свыше 300 строителей и около 500 единиц техники. Как пояснил министр, по итогам 2020 года на Северном обходе будут завершены четыре готовых путепровода, а также 10 километров трассы в двух слоях в асфальто-бетонном исполнении. Ввод в строй окружной дороги даст реальную возможность развития не только Калуги и области, но и многих регионов центра России.
Андрей Костюк:
- Северный обход решает стратегическую задачу - задачу комплексного развития территорий. Благодаря целенаправленной и продуманной работе появляются такие проекты. Мы не догоняем, не разрубаем гордиевы узлы, а делаем изначально хорошую инфраструктуру для комфортного и нормального существования, для людей. А для областного центра открытие транспортного кольца, надеюсь, станет замечательным подарком к 650-летнему юбилею.
- Северный обход решает стратегическую задачу - задачу комплексного развития территорий. Благодаря целенаправленной и продуманной работе появляются такие проекты. Мы не догоняем, не разрубаем гордиевы узлы, а делаем изначально хорошую инфраструктуру для комфортного и нормального существования, для людей. А для областного центра открытие транспортного кольца, надеюсь, станет замечательным подарком к 650-летнему юбилею.
Лучший подарок к юбилею города
Глава Росавтодора Андрей Костюк и сопровождающие его лица стали участниками торжественной церемонии старта работ по надвижке пролетного строения путепровода через Московскую железную дорогу и реку Каменку на объекте строительства обхода Калуги на участке Анненки – Жерело. С этого момента путепровод начёт обретать привычные очертания, а с его вводом завершится основная часть строительства Северного обхода.Все прибывшие в Калугу участники торжественной церемонии поблагодарили строителей за труд. А глава региона Владислав Шапша выразил признательность представителям федральных властей за внимание к нашей области и за поддержку в решении вопросов по строительству Северного обхода Калуги.
Реализация проекта строительства обхода Калуги на участке Анненки – Жерело началась в 2019 году.
Автомобильная дорога на всем протяжении будет иметь 4 полосы движения шириной 3,75 м.
Всего будет построено 21,729 км трассы категории I-б, 6 транспортных разноуровневых развязок, 3 моста длиной 356,08 погонных метров, 7 путепроводов длиной 847,9 п. м
Реализация проекта позволит замкнуть кольцевую автомобильную дорогу вокруг Калуги протяженностью 83,7 км и интенсивностью транспортного потока до 40 000 автомобилей в сутки.
Генеральный подрядчик объекта – дорожно-строительная компания «Руслан-1».
Автомобильная дорога на всем протяжении будет иметь 4 полосы движения шириной 3,75 м.
Всего будет построено 21,729 км трассы категории I-б, 6 транспортных разноуровневых развязок, 3 моста длиной 356,08 погонных метров, 7 путепроводов длиной 847,9 п. м
Реализация проекта позволит замкнуть кольцевую автомобильную дорогу вокруг Калуги протяженностью 83,7 км и интенсивностью транспортного потока до 40 000 автомобилей в сутки.
Генеральный подрядчик объекта – дорожно-строительная компания «Руслан-1».
Фото: Сергей ЛЯЛЯКИН.