Большее число жалоб на кредитные организации. Тревожные обращения касаются потребительского и ипотечного кредитования. В калужане жалуются на навязывание дополнительных услуг при заключении договора и на проблемы с погашением кредита. Четвертая часть поступивших жалоб касается работы страховых компаний, стоит отметить, что в прошедшем году количество таких обращений снизилось практически в два раза.
В 2019 году количество жалоб на микрофинансовые организации выросло на 27% по сравнению с предыдущим годом. У калужан возникают трудности при возврате задолженности по займам, а также беспокоит превышение предельного размера начисленных процентов по договору займа. По мнению экспертов рост жалоб связан с осведомленностью людей о законодательных изменениях на рынке микрофинансирования.
На 52% реже калужане стали жаловаться на применение коэффициента бонус-малус, влияющего на конечную стоимость полиса ОСАГО. В этой части произошли законодательные изменения, коэффициент назначается один раз в год - 1 апреля и зависит от безаварийного вождения автомобилиста. С 1 апреля 2020 года коэффициент будет сохраняться, даже если водитель долгое время не ездит за рулем.
В 2019 году жители региона жаловались на кредитные кооперативы из-за невозврата сбережений. Банк России напоминает, что в кредитных кооперативах государство не гарантирует страхование определенной части вкладов.
Направить обращение в Банк России можно через интернет-приемную или обратившись в колл-центр по короткому номеру с мобильного 300 или с обычного телефона на бесплатный номер 8 800 300-30-00.

Газета
Прямая линия












