Межрегиональный форум креативных индустрий «Модный бизнес сегодня» стал главным стильным событием этой весны. В стенах федерального технопарка профессионального образования собрались гуру мира моды из разных регионов страны для обмена опытом и лучшими практиками по развитию фэшн-индустрии.
«Территория культуры «Росатома» - детям».
У нас умеют шить
В оргкомитет форума поступило около тысячи заявок. Нашими гостями стали модельеры и дизайнеры, специалисты легкой промышленности, байеры и ритейлеры, а также представители власти из Тульской и Смоленской, Брянской и Московской областей, городов Москвы, Ярославля, Нижнего Новгорода и Краснодара.Не случайно площадкой для проведения форума выбрана Калужская область. У нас сложились прочные традиции моделирования и пошива одежды, а многие региональные марки способны составить конкуренцию известным брендам. Изделия калужских мастеров объединяют качество, стиль, соответствие модным тенденциям, в их создание вложена искренняя любовь к делу и людям. Даже глава региона Владислав Шапша не скрывает, что носит костюмы калужского производителя. Это значит, что у нас умеют шить.
На людей посмотреть и себя показать
Заместитель губернатора области Татьяна Леонова в приветственном слове к участникам выразила уверенность, что форум как значимое событие в мире моды станет традиционным на Калужской земле.Референт управления президента по общественным проектам Владимир Костеев подчеркнул, что креативные индустрии - это не только самореализация, но и способность создавать коммерчески успешный продукт.
Работу форума продолжила деловая программа, где обсудили современные модные тенденции, новые требования к брендам, факторы, влияющие на успех продвижения изделий фэшн-индустрии на рынке, стратегии и инструменты закупок, рассказали о нюансах витринистики. Участники форума узнали о влиянии культурного кода и народных промыслов на развитие модной индустрии. На параллельной дискуссии под руководством директора технопарка Маргариты Скворцовой обсудили вопрос подготовки кадров для модной индустрии.
Фэшн-десант
Этим же вечером состоялся большой модный показ от калужских, обнинских и брянских производителей. Это был настоящий фэшн-десант - парад фасонов и стилей, утонченных образов, изящных аксессуаров.Одежду калужских производителей можно было увидеть не только на подиуме, но и на выставке, которая работала на протяжении всего дня.
Взыскательным модницам и модникам предложили весенне-летние коллекции на каждый день, платья для особых случаев, элегантные мужские образы, а также одежду, на создание которой дизайнеров вдохновили богатые традиции Калужской земли.
Открыли показ роскошные наряды проекта «Территория культуры «Росатома» - детям», нацеленного на развитие талантов юных дизайнеров и модельеров в возрасте от 10 до 17 лет.
Свои изделия на подиуме представили известные калужские бренды LUFASHION и CremeZONE, «Новый Вятич», Alina Dmitrieva _Art Design, Sidem, семейный бренд одежды «Молодо Зелено» из Козельска, калужский обувной бренд Nogaya, ByBai, Diboni, «Премьера» и другие. Потрясающие вечерние платья показал обнинский бренд Saha Nova, автор - Александра Баранова. Она много лет шила костюмы для творческих коллективов, а в мир кутюрных платьев пришла случайно.
Наши соседи из Брянской области привезли коллекции повседневной деловой одежды от брендов Kostumerka и Valmoutt. Украшения из кожи представила на выставке дизайнер Мария Ильичёва.
На подиуме продемонстрировали несколько интересных коллабораций. Так, бренды «Новый Вятич» и LUFASHION представили кэжуал-образы для молодежи. А модели в фолк-платьях от «Молодо Зелено» были обуты в мягкие кожаные лапоточки Nogaya. Нежные образы дополнили букеты из свежих цветов от экофермы «Близняшки на ферме».
Николай ТУБЕНШЛЯК, руководитель Агентства развития бизнеса
«» У форума несколько целей. Первая - дать возможность калужским производителям рассказать о себе, показать себя. Для этого все любители стиля смогут побывать на вечернем дефиле. Вторая цель - познакомить наших мастеров с крупными байерами, то есть покупателями. Это магазины, которые могут представить продукцию калужских брендов на своих площадях.
В качестве бонуса организаторы провели тематическую викторину и разыграли сертификаты на одежду от ZOYbrand и P.G. Atelier на сумму 10 тысяч рублей каждый. Еще одним крутым призом стала съемка в модном журнале, которую выиграла юная стильная леди.Легким песенным настроением делился с гостями солист Jazzatov Giga Band Павел Селезнёв, в исполнении которого прозвучали модные шлягеры. В общем, было жарко, красиво и стильно.
Организатор форума - центр «Мой бизнес» на базе Агентства развития бизнеса в рамках нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
* Бренд - образ, связанный с какой-либо компанией или продуктом. Тренд - тенденция, направление, веяние, течение.
Ирина ТОКАРЕВА.
Фото Сергея ЛЯЛЯКИНА и Агентства развития бизнеса.