Особое внимание гостей привлёк латте-арт баттл — зрелищное соревнование бариста, организованное центром «Мой бизнес» (работает на базе Агентства развития бизнеса). В нём приняли участие 12 профессионалов из Калуги, которые показали своё мастерство в создании уникальных рисунков на поверхности кофе с помощью молочной пены.
Всего в этом году участие в фестивале приняли 42 кофейни из Калуги и Обнинска, которые подготовили большую развлекательную программу c мастер-классами, играми, концертами и кинопоказами. Все посетители получали памятные сувениры в обмен на наклейки в своих «Паспортах кофемана»: более 700 человек приняли участие в розыгрыше главного приза фестиваля- кофемашины от кофеен-участниц.
По итогам баттла чемпионом стала Анна Чулкова, шеф-бариста одной из калужских кофеен. По мнению жюри, ей удалось достичь идеального сочетания техники и эстетики в каждом рисунке.
«» «Здорово, что Калуга развивается как культурный город, и кофе здесь занимает одно из важных мест. Благодарим Агентство развития бизнеса за проведение латте-арт баттла — он стал мощным толчком к развитию бариста как профессионалов. Уровень действительно вырос благодаря участию чемпионов и тренеров Российской ассоциации кофе. Спасибо за организацию и невероятные эмоции!» — отметила Анна Чулкова.
Изюминкой финального мероприятия стал 50-килограммовый торт от кондитеров кофейни «Сны любимого кота», который второй год подряд удивляет гостей. В этом году десерт состоял из морковных коржей, сливочного крема, более чем восьми килограммов свежих ягод и объемных фигурок-символов фестиваля.
«» «Отмечу, что третий фестиваль «Энергия кофе» получился более масштабным – и по количеству участников, и по числу активностей в самих кофейнях. И выполнена главная для нас задача - поддержка бизнеса. Предприниматели рассказали о своем бизнесе, некоторые заявили о себе впервые, привлекли новых клиентов и сделали хорошую выручку. Сравнив данные прошлого месяца и месяца участия кофеен в фестивале, можем сказать, что выручка в среднем выросла на 40%, сумма среднего чека - на 15%, а прирост количества посетителей в кофейни составил 26%. Цифры говорят сами за себя!», - подвела итоги заместитель генерального директора Агентства развития бизнеса Ирина Хаврошина.