Народный избранник сообщил о принимаемых правительством мерах по поддержке отечественной экономики, дал прогноз на развитие ситуации с иностранными компаниями и ответил на другие вопросы журналистов.
О развитии производства
Оценивая работу Государственной Думы, Геннадий Иванович выделил два состоявшихся там отчета: председателя правительства Российской Федерации Михаила Мишустина и главы Центрального банка РФ Эльвиры Набиуллиной. Оба руководителя говорили о принимаемых мерах по поддержке экономики в стране.- В отчетах правительства и Центробанка мне понравилось, что находятся новые неординарные решения, причем быстро. Обе структуры работают вместе, как одна команда, и решают общую задачу. Сегодня это финансовая устойчивость всей страны. Набиуллина сразу сказала, что ее главная цель – чтобы люди не потеряли свои сбережения и доходы. А Мишустин – чтобы люди не потеряли работу, - сообщил депутат.
Геннадий Скляр отметил, что принимаемые правительством и Центробанком решения нацелены не только на горячие вопросы вроде реагирования на санкции, импортозамещения, обеспечения работы предприятий. Фактически они формируют новую государственную политику в сфере экономики и финансов.
- Модель, которая была зациклена на позиции «Нефть и газ продадим, все остальное купим», разрушена. Сейчас выяснилось, что отсутствие одной маленькой детали может остановить крупное производство. А если их несколько, то автомобиль не сойдет с конвейера. Перед правительством встает вопрос развития и наращивания отечественного производства. Поэтому Набиуллина сказала: «Мы будем готовить широкую программу льготного кредитования отечественных предприятий». Вместе с правительством. То есть при желании создать новое производство на КЗАМЭ или «турбинке» вопрос «Где взять деньги?» стоять не должен. Правительство собирается дать эти деньги. И тогда новые продукты, которые мы раньше покупали за рубежом, будут создаваться в том числе и на наших калужских предприятиях.
Об иностранных компаниях
Центробанк заморозил активы иностранных компаний, которые ранее пришли в Россию, а теперь приняли решение свернуть свое производство. По словам Эльвиры Набиуллиной, без разрешения регулятора ни одна такая компания не может продать свою долю в том или ином предприятии. Подобная мера является зеркальной реакцией на заморозку российских финансовых резервов в западных банках.- Для Калуги это имеет большое значение, потому что мы двадцать лет развивали область как место для привлечения иностранных инвестиций. У нас десятки компаний, которые создали здесь свои заводы. Уход этих компаний или пауза в их работе не могут не сказаться на нашей экономике. Поэтому мы совместно с правительством должны иметь четкую переговорную позицию и не просто ждать, а выстраивать свой вариант развития событий.
Необходимо поставить условия, дать наши предложения и определить даты для принятия окончательного решения. А одновременно с этим начинать переговоры с теми партнерами, которые готовы зайти на освободившийся рынок. Это касается и автомобилестроения, и фармацевтики, и других отраслей.
Но я могу сказать, что большинство компаний, которые работают в Калужской области, никуда не уйдут. Более того, они задумываются о наращивании производства и освоении новых рынков. Поэтому я уверен, что нас ждут новые проекты на Калужской земле.
Что же касается тех предприятий, владельцы которых все-таки захотят уйти, мы найдем решение, как их использовать. На прошлой неделе я встречался с послом Китая и могу сказать, что на смену покидающим Россию готовы прийти новые игроки. Потерянные европейскими и американскими компаниями рынки не останутся пустыми, их готовы занять азиатские компании из Китая, Индии и других стран. При этом Эльвира Набиуллина сказала – в наших взаимоотношениях мы будет уходить от доллара и выстраивать систему расчетов в рублях, юанях и других валютах.
На США оглядываются не все
Сейчас многие предприятия испытывают определенные проблемы с логистикой, вызванные прекращением поставок комплектующих из-за рубежа. Им тоже будет оказана необходимая помощь.- Правительством создан инструмент – цифровая биржа импортозамещения. У нас в области тоже существует такой портал. Но этого все равно недостаточно. Информационные технологии, конечно, помогают, но человеческий контакт заменить сложно. Поэтому мы должны их использовать, не подменяя, а дополняя друг друга.
Приведу пример. Есть у нас предприятие, которое производит продукцию, а компоненты для нее получает из-за рубежа. Когда поставки прекратились, они обратились к турецким компаниям, но и те ответили отказом, потому что тоже находятся под западным контролем. Сейчас я помогаю им найти ту страну и того поставщика, которые не будут оглядываться на американцев и их санкции. Надо включать все ресурсы – такова моя позиция.
Например, недавно Госдуму посетил посол Ирана, выразивший готовность его страны помочь предприятиям России в закупке необходимых комплектующих. На прошлой неделе делегация из сорока иранских предпринимателей во главе с вице-президентом страны прилетела в Москву. Двое из них посетили фарм-кластер в Обнинске и провели переговоры о поставках той части оборудования, которая попала под санкции. Такие партнеры нам тоже нужны.
О Владимире Жириновском
6 апреля ушел из жизни основатель и бессменный руководитель ЛДПР. Геннадий Скляр рассказал, как депутаты Госдумы восприняли это печальное известие.- Мы, конечно, знали, что Владимир Вольфович находится в тяжелом состоянии. Но, как всегда, произошло это неожиданно. Прямо во время заседания Володин сообщил о том, что пришло известие о смерти Жириновского. В политической жизни страны это серьезное событие. ЛДПР – системообразующая партия, а Владимир Вольфович – выдающаяся личность, с которой россияне прожили последние тридцать с лишним лет.
Его уход создает непростую проблему – что будет с партией? Все-таки за ней стоят миллионы последователей, которые всегда голосовали за ЛДПР. Думаю, что и сами партийцы задают себе эти вопросы. Будет ли у них новый лидер или коллективное руководство? Какую роль продолжит играть партия? Я за то, чтобы ЛДПР сохранилась и продолжала работать. Она может сделать много полезного.
Кто бы ни пришел, новому лидеру будет непросто – его все будут сравнивать с Жириновским. Руководителем фракции в Госдуме сделали Леонида Слуцкого. Сейчас там много молодежи, пусть они решают. Может быть, придет совсем новый человек.
Что касается Калужской области, команда ЛДПР у нас надежная, системная и деловая. Мы с ними работаем. Если и в других регионах останутся такие команды, партия будет жить.
Фото автора.

Газета
Прямая линия













