Ольга начала свою педагогическую карьеру в Мурманске и уже участвовала в конкурсах профессионального мастерства. Переехав в Обнинск, она продолжила стремиться к вершинам профессионального мастерства.
- Я шла на конкурс с целью войти в «пятнашку» и добилась поставленной цели. Дело в том, что победители, даже те, кто вошёл в пятёрку лучших, перестают принадлежать сами себе. Они вынуждены путешествовать по всей стране, делиться опытом. Это, конечно, хорошо, но, с другой стороны, своих учеников они уже видят меньше. А ведь именно им, нашим ученикам, и адресованы наши знания, – рассказывает Ольга.
На всероссийском этапе конкурса, который проходил в Волгограде, участникам пришлось серьёзно потрудиться - выполнять задания в совершенно незнакомом окружении при необычайно плотном графике.
- У нас подъём был в 5.30 утра, и начинались мероприятия без единой свободной минуты. Заканчивали работу в 10, а то и в 11 вечера. После надо было ещё подготовиться к следующему дню. Выдать суперкачество в таких условиях крайне сложно. Поэтому все мы работали, что называется, на разрыв аорты, максимально выкладываясь, - делится впечатлениями Ольга.
Казалось бы, веер педагогических систем достаточно плотен и широк. Но каждый раз участники подобных конкурсов умудряются найти в профессиональном подходе какие-то новые методы.
- Педагогика – это очень творческая профессия. Даже в рамках одного предмета, одной темы и выделенных на это часов можно отыскать свои особые приёмы. Важно не только озвучить тему. Важно, как ты это делаешь, сможешь ли рассказать что-то дополнительно, может быть, даже связать с другими дисциплинами, - это всё зависит от педагога. Его личность сама должна быть творческой и увлекающейся. Иначе мы не сможем вовлечь в процесс детей, - говорит Ольга.
Это подтверждает, что цифровизация образования, которой опасаются многие родители, никогда не заменит и не отменит привычных нам уроков и живого наставника.
- Цифровизация должна дополнить образование с учётом новых направлений науки и техники, – считает учитель. – С одной стороны, нельзя игнорировать достижения технологий и необходимо учить детей работать с ними. С другой стороны, сохраняя ведущую роль учителя, необходимо находить баланс между внедрением цифровых технологий и классическим форматом обучения.
Начальник управления общего образования наукограда Татьяна Волнистова считает, что результат, показанный на всероссийском профессиональном конкурсе педагогом, достоин гордости.
- У нас уже есть масса идей, как применить талант Ольги Нужновой с максимальной отдачей для городского образования. Например, в нашем городе действует замечательная Биошкола. Мы уверены, что такой педагог значительно усилит её своим мастерством. В нашем деле каждая крупинка нового опыта – бесценна, - считает Татьяна Волнистова.
Фото из личного архива Ольги Нужновой.